Путь от автомастерской до крупнейшего автоконцерна – Hyndai

Помимо автомобилей компания Hyndai выпускала в свое время и суда, и станки, и локомотивы, и электронную технику. Что касается автомобилестроения, то данной сферой Hyndai начала заниматься в конце 60-х годов прошлого века. На первых порах это была сборка машин, выпускаемых под ТМ Ford. После подписания договора с компанией ФОРД, с конвейера Hyndai сходили такие модели как Granada и Ford D-750. При этом собственных разработок в плане моделей авто у южнокорейского гиганта не было. Хотя сегодня и машины, и запчасти компании Хундай можно приобрести в самых разных уголках нашей планеты, в том числе на сайте интернет-магазина Megaautoparts.kiev.ua. Ну, а судьбоносное решение о выпуске автомобилей под собственной маркой руководство компании приняло в 1973 году.

Зарождение эры Хундай

В прошлом веке, а точнее в 70-х, компания открывает конструкторский отдел, а еще через 6 лет,в тандеме с Митсубиши Моторс, создает первую автомобильную модель, легковик – Hyndai Pony.

Для разработки дизайна были приглашены специалисты тюнингового бюро Ital Design (Италия). Изначально Пони был показан во время проведения международного автосалона в Турине, и его появление вызвало настоящий шок (но положительный). Эксперты оценили технические решения, конструкцию, стильный и изящный дизайн. Pony завоевал большую популярностью на локальном рынке, а сама компания Хундай заняла позицию лидера в автопроме Южной Кореи. Позже Pony начали экспортировать и за рубеж, правда под новым названием Hyndai Exel.

Середина 80-х стала периодом освоения канадского авто-рынка. А еще Hyndai не отказывалась от своей идеи покорить рынок США. Специально для этого некоторые модели и по дизайну, и по своим техническим параметрам адаптировались под американские стандарты и требования. Параллельно с разработкой машин для рынка США, не прекращалось создание небольших компактных моделей.

90 годы стали тем временем, когда Hyndai Motor пополнила список лучших авто-производителей и заняла свое достойное место в ряду крупных игроков автопромышленности. На рынок США компания умудрилась отправить миллион автомобилей, которые получили положительные отзывы.

Ну а осень 1988 года запомнилась всем дебютом Hyndai Sonata, запчасти к которому сегодня можно купить здесь.

Соната – гармония и совершенство

Сонату модернизировали два раза. Первую модернизацию модель прошла в 1993, вторую– через пять лет. Авто оснастили двигателем, который был разработан по лицензии все той же Митсубиши Моторс (одного из партнеров Хундай). А в 1991 году, когда был разработан и создан Alpha (свой двигатель), модель Соната была уже оснащена именно ним.

В 1990 году покупателю из Европы стала доступна новая модель Lantra (которую, кстати, на локальном рынке продавали под наименованием Elantra).
По сути Лантра – это пятиместный седан, который позже стал основой дляХундайЛантра Вагон (пяти дверного универсала).

В1991 году компания рискнула выпустить свой внедорожник – Galloper, в основе которого был легендарный Паджеро от Митсубиши. Кстати, производство внедорожников проводилось при использовании лицензии Митсубиши. Но если внедорожники создавались с оглядкой на японского производителя, то новинка в виде концепт кара HCD-II – это была собственная разработка корейской компании, которая позиционировалась как спортивное авто, предназначенное для любителей дорогих машин.

Но если говорить о модели, которую смело можно назвать визитной карточкой компании, то это, безусловно, Hyndai Accent, у которого было несколько поколений и несколько модернизаций.

Одной из последних разработок компании стал седан Хундай Эквус, который позиционируется как машина представительского класса. Кстати, разрабатывался он изначально для правительства и для политической элиты. Поэтому назвать его народным или доступным для всех нельзя. Но именно создание этой модели показало всем что Хундай – это не только комфорт и ценовая доступность, но и роскошь, великолепие и отменные эксплуатационные характеристики.

Сегодня компания конкурирует очень успешно с другими автомобильными производителями. В 2000 году после слияния двух производителей Хундай Моторс и Kia, бренд КИА стал собственностью ТМ Хундай. И это позволило в разы увеличить производственные мощности и расширить рынки сбыта.

Двухтысячные ознаменовались не только слиянием, но и выпуском новой Сонаты, разработкой фургонов и появлением Hyundai Terracan (нового внедорожника).

При этом компания неустанно развивает и совершенствует свою дистрибуционную логистику. Поэтому приобрести как новые автомобили, так и запчасти к ним не составляет труда для потребителя вне зависимости от страны, в которой он находится.