Как сменить руководителя предприятия?

Специфика смены руководителя предприятия

Директор (или руководитель) компании представляет собой должностной лицо, которое контролируется учредителями предприятия. Они, в свою очередь, могут принимать решение об увольнении управляющего на специальных собраниях. Смена директора будет невозможной без регистрации информации в реестре, а также уведомления налоговых органов и соблюдения конкретных процедур. Если грамотно подойти к решению данного вопроса, получится добиться нормального функционирования фирмы в дальнейшем. Многие предпочитают обращаться в частные компании, где всегда можно проконсультироваться, подготовить конкретные документы и, как результат, существенно сэкономить время.

Когда на собрании членов предприятия будет вынесено решение о необходимости смены руководителя, то первым делом понадобится подготовить приказ об увольнении (в дальнейшем его утвердят). В бумаге указываются реквизиты протокола либо заявление директора о желании уйти с должности. Иногда необходимо ссылаться на статью Кодекса Законов и Труде. Подписанием всех этих бумаг занимается генеральный директор или доверенное лицо.

О подготовке каких документов стоит позаботиться?

Смена директора станет возможной только в том случае, если учредители фирмы соберут необходимые бумаги. Им потребуется:

  • Устав.
  • Копия паспорта и идентификационного кода директора юридического лица (учредителя).
  • Выписка и устав для собственников.
  • Выписка о государственной регистрации компании.
  • Справка ЕГРПОУ (статистика).
  • Копия паспорта и идентификационного кода физического лица (собственника).

Особенности смены руководителя

Сменить руководителя предприятия можно в несколько этапов. К примеру, для начала требуется подготовка официального решения собрания учредителей, которых заинтересовала в быстрая смена директора (дополнительно нужно подготовить приказ об увольнении и назначении). Подписывать протокол должны учредители. Также им необходимо поставить дату увольнения директора.

Далее понадобится подать документы на становление нового директора предприятия. На третьем этапе нужно получить выписку из ЕГР, в которой уже будет указан новый руководитель компании. Учредителям необходимо позаботиться о получении новой справки из отдела статистики, а также замене карты в банке, где есть образец подписи нового руководителя.

Для максимального облегчения описанной выше процедуры стоит звонить компетентным и грамотным сотрудникам, знающим о нюансах и тонкостях процесса смены руководителя компании. Они предпримут все меры, чтобы клиент разобрался в основных вопросах и понял, как будет проходить сотрудничество.

Источник: https://lpro.ua/.