Как сформировать взаимодополняющую команду?

К сожалению, идеального менеджера, который мог бы похвастаться своими невероятными успехами и безупречной карьерной лестницей, попросту не существует. Лучше всего с этой должностью справится эффективная команда: в ней будет несколько членов, каждый из которых имеет свои особенности и свои функции, они будут дополнять друг друга и вместе готовить очень интересные проекты. Только такой подход может работать очень хорошо и в долгосрочной перспективе.

Какие роли могут выполнять рабочие

В коллективе можно вычленить следующие продуктивные роли:

  • «Р» — это Производитель результатов, который отвечает за продуктивность работы в краткосрочной перспективе;
  • «А» — это Администратор, который тоже несет ответственность за краткосрочную перспективу;
  • «Е» — Предприниматель, чьей зоной контроля является долгосрочная перспектива;
  • «I» — Интегратор, который отвечает за эффективность в долгосрочной перспективе.

При этом конфликты попросту неизбежны: зона столкновения очень широка. Необходимо очень тщательно рассмотреть возможные причины и пути решения.

«Р» и «Е»

«Р» и «Е» являются сотрудниками одного и того же отдела, они вместе разрабатывают какой-то проект или решают проблему. Как правило, «Е» во всех обсуждениях занимает очень активную позицию – у него буйство новых идей, которые ему не терпится воплотить. При этом «Р» настрое очень скептично, ведь решение нужно конкретно, результат должен быть здесь и сейчас.

Этот конфликт характеризует противостояние краткосрочной и долгосрочной перспективы. «Р» не понимает, что планировать можно далеко вперед, при этом и «Е» в итоге начинает заниматься только тем проблемами, которые актуальны сейчас. То есть новая продукция будет выходить очень нечасто, что поведет к возможным существенным убыткам.

Краткосрочность будет главенствовать.

«Р» и «А»

В краткосрочной перспективе очень интересно взаимодействует тандем «Р» и «А», которые в свою очередь отвечают за результат и эффективность. Отдел продаж «Ра», отдел логистики «рА» тоже мирно не живут: первый нуждается в логистике, а второй – в эффективном обслуживании, при этом затраты должны быть минимальными. Так и выходит, что результат и эффективность оказываются в вечном споре.

«Р» против «I»

Основная цель «Р» — это решение задачи, а «I» ориентирован на людей. «Р» пропускает все через свою призму, и только потом принимает решение, а «I» тщательно выслушает все предложения, и только потом вынесет на их основании общий вердикт.

  • «I» всех выслушивает и мягко указывает на недочеты;
  • «Р» отличается постоянной нехваткой времени и игнорированием остальных;
  • для «Р» абсолютно нормальна резкость и грубость;
  • «I» очень мягко сопротивляется, но «Р» этого не терпит и в жесткой форме заканчивает спор.

«Е» и «А»

Предприниматель – это постоянный поиск новых решений, жажда перемен. Но задача Администратора – максимальная минимизация рисков, постараться создать безупречную систему, которая будет столетиями не давать сбоев.

Новая идея «Е» чревата катастрофой для «А»: риски не сработаю там, где есть установка на традиции. Тем более, что решения принимаются с разной скоростью: «Е» откликается на все очень быстро, «А» — медленно. Для «Е» процесс генерирования идей – это абсолютно нормальный процесс, в то время как «А» предпочитает традиционные методы работы.

«Е» и «I», «А» и «I»

Предприниматель – это инициатор перемен, которые ведут к конфликтам, а «I» всеми силами старается стычки предотвращать. В то же время любое изменение может стать угрозой для интеграции.

«А» больше направлен в сторону отношения к сотрудникам как к инструментам для достижения целей, а «I» — как к индивидуальным личностям.