Какой ширины должна быть летняя шина?

Как выбрать ширину летней шины

Один из самых популярных и насущных вопросов среди автолюбителей: какой шириной должна обладать оптимальная летняя шина? Одни говорят о широком профиле, другие кричат, что нужно выбирать средний. Ответим, забегая наперед: в первую очередь нужно основываться на условиях, в которых резина будет эксплуатироваться.

Ширина профиля – расстояние между боковинами шины в накачанном состоянии. Высота маркировки, отделка и прочие элементы в этом случае не учитываются.

По этому параметру все модели можно разделить на:

  • широкие;
  • средние;
  • узкие.

Профиль и протектор равнозначны далеко не во всех случаях. Но если речь идет об одной линейке, прослеживается четкая закономерность: чем шире протектор, тем шире профиль. Требования по безопасности гласят, что профиль может быть шире обода диска максимум на 30%. Обычно современные интернет-магазины четко указывают все параметры изделий. Перейдя на сайт koleso2000.ua/letnie-shini, вы без проблем подберете оптимальный в вашем случае вариант.

Рекомендации по выбору

Широкопрофильная шина имеет свои преимущества и недостатки. В такой резине автомобиль приобретает стильный внешний вид, лучше справляется с поворотами. Повышается курсовая устойчивость, скорость разгона и эффективность торможения. Бездорожье не будет казаться серьезной проблемой.

Недостатки связаны со стоимостью. Такое решение обычно находится в более высокой ценовой категории. Большой вес такой резины увеличивает нагрузку на подвес.

Так что, если вы не любитель экстремального вождения и владеете малолитражным транспортом, узкий профиль – ваш выбор. Но если вы много времени проводите на трассе, а ваш автомобиль обладает достаточным запасом мощности – отказывать себе в удовольствии нет смысла. Но во время дождя будьте начеку: широкопрофильная резина хуже справляется с аквапланированием.

Конкретная ширина будет определяться допустимыми типоразмерами, указанными в инструкции от производителя. В вашем случае широким будет тот профиль, который соответствует максимально допустимому значению.

Всегда ориентируйтесь на реальные потребности. Практика показывает, что многие покупают дорогие покрышки из-за влияния окружения и маркетинга. Ситуацию можно сравнить с покупкой дорогого смартфона: тинейджеры покупают флагман текущего года, и потом просто используют его для веб-серфинга и просмотра видео. Те же функции выполняет устройство, которое обошлось бы в 8 раз дешевле. Всегда ориентируйтесь на потребности и кошелек.