Шаровые опоры и их замена, основные неисправности деталей

У каждого элемента в конструкции транспортного средства свое назначение. Шаровые опоры представляют собой шарниры, с помощью которых колесные ступицы крепятся к рычагу подвески. Главная задача этой детали — обеспечение свободного движения колеса в горизонтальной плоскости. На шаровые опоры в процессе езды приходится огромная нагрузка, поэтому они часто выходят из строя. Производители транспортных средств ориентируются на простоту замены этих элементов, а не на использование алмазного напыления для повышения их прочности. На сайте https://autonom.ua/catalog/remkomplekt-sharovoi-opory/ можно легко заказать ремкомплект шаровой опоры рычага по привлекательной стоимости в компании AutoNom. Детали заменяются в сервисных центрах или самостоятельно автовладельцами.

Причины и признаки поломки

В автомобилях разных брендов и марок используется неодинаковое количество опор. Их число зависит от типа подвески — чем больше рычагов, тем больше и шаровых элементов. К примеру, в большинстве автомобилей Audi их не меньше пяти штук.

Опоры рычага заранее сигнализируют о необходимости замены. Одним из самых распространенных признаков неисправности является стук из-под передних колес. Плохая управляемость, «виляние» машины также может стать «симптомом» дефекта шарового элемента. Скрип при рулевом повороте, неравномерный износ шин — тревожные признаки поломки деталей рычага подвески. К главным причинам их поломки можно отнести:

  • пробег более ста тысяч километров — наблюдается естественный износ;
  • чрезмерные нагрузки при движении по неровному дорожному покрытию;
  • попадание абразивных веществ под пыльник, его стремительное разрушение;
  • выработка смазки.

Удары, движение по выбоинам и другие неприятные моменты могут легко спровоцировать поломку шаровой опоры. При аккуратной езде и своевременном прохождении технического обслуживания можно продлить срок эксплуатации этих деталей.

Особенности замены

Износившиеся или сломанные шаровые опоры специалисты предлагают заменить новыми. Процесс начинается с диагностики — мастер определяет причину возникновения неисправности. Затем машина ставится на домкрат, и выкручиваются болты крепления рычага подвески к подрамнику. Чтобы снять шаровую опору, профессионалы часто используют специальный клин, поскольку выпрессовка требует приложения серьезных физических усилий. При самостоятельной замене можно взять зубило и молоток для облечения процесса.

После отсоединения рычага он внимательно осматривается. Механик вооружается динамометрическим ключом и оперативно затягивает болты новой шаровой опоры. Она вбивается в рычаг непосредственно под стопорное кольцо и закрепляется там. Чтобы получить положительный результат установки, следует выбирать ремкомплекты в проверенных торговых организациях.