Refresh

This website mycity.mk.ua/ is currently offline. Cloudflare's Always Online™ shows a snapshot of this web page from the Internet Archive's Wayback Machine. To check for the live version, click Refresh.

Конструкции автомобильных шин

Любой автомобиль не представляется без колес, которые, без всякой иронии, являются его основой. А основой для самих колес (если не учитывать диск с ободом) являются, конечно же, шины.

Шина для автомобиля – это одна из главных составляющих колеса, она поглощает относительно небольшие колебания, связанные с проблемным дорожным покрытием, и представляет собой достаточно упругую оболочку, закрепленную на ободе колеса.

шины для автомобиля

Изготавливаются современные шины в основном из резины, имеются, конечно, и некоторые другие материалы, но их ассортимент небольшой из-за сложности производства, и используются они в основном для изготовления спортивных, гоночных и экспериментальных автомобилей. Материалами для изготовления резины являются:

  • натуральный каучук, хотя его вряд ли сейчас можно найти, потому что он очень дорогой;
  • синтетический каучук: из него сделаны практически все виды шин для массового изготовления автомобилей. Это один из самых дешевых материалов. Самый легкий способ проверить качество — провести пальцем по шине, если останется след – такая шина прослужит недолго;
  • классический компаунд: новый вид сырья, основной составляющей частью которого является технический углерод, или в простонародье – сажа. В смеси для производства шин этот компонент составляет 30%; благодаря этому материалу продлился срок службы шин, удалось добиться минимального износа при торможении или резком наборе скорости. Минусом можно считать высокую цену и выделение больших объемов копоти при сгорании, то есть низкий уровень вулканизации. Это приводит к существенным проблемам при утилизации;
  • компаунд с использованием серы (альтернативный вариант, который при дальнейшем усовершенствовании может стать дешевле классического компаунда);
  • компаунд с использованием кремниевой кислоты. Данный вид является альтернативным компаунду с техническим углеродом; цена не высокая, но шины прослужат меньший срок. Главное достоинство — лучшее сцепление с мокрой дорогой за счет присутствующих перекисей, а это наносит меньший ущерб окружающей среде, ибо не выделяется копоть; как результат – с утилизацией не возникает больших проблем.

Отдельно стоит заметить — какой бы компонент ни был в основе компаунда, все равно производители в смесь для производства шин добавляют различные масла и смолы с целью смягчить материал шины и сократить время его вулканизации (особенно это актуально для зимней резины).

Материалами изготовления для корда (специальная ткань при создании каркаса покрышки, то есть шины без воздушной камеры) являются нити различных материалов: нейлоновые, капроновые, вискозные (для легковых машин), стекловолокно (для всех видов автомобилей; мало подвержены порче при влиянии внешних факторов – влага и температура) или металлическая проволока (для грузовиков).

Теперь стоит рассмотреть виды шин. Они бывают двух основных видов:

  1. Камерные. Состоят из покрышки и воздушной камеры, воздушная камера вставляется в покрышку. Воздушная камера имеет вентиль (или ниппель), через который и происходит надув колеса. Самый распространенный, классический вид шин, используется повсеместно.
  2. Бескамерные (это современный вид шин). Не имеют никаких воздушных камер, а сами выполняют их роль. Покрышка (то есть шина без наличия воздушной камеры) просто надевается на обод диска колеса. На этом диске находится отверстие, куда ставится клапан с вентилем с целью подкачки колеса.

При данном варианте стоит помнить о необходимости приобретения качественных дисков колеса, на которые возлагаются несущие силовые функции. В противном случае такие шины прослужат весьма недолго, к тому же могут быть причиной аварии в результате внезапного выхода из строя.

Покрышки делятся на:

  • радиальные (нити каркаса располагаются строго вдоль радиуса колеса, то есть параллельно; слоев корда меньше, из-за чего и шина легче; при этом снижается температура шины при качении, а это увеличивает срок службы; при движении автомобиля создается больший комфорт);
  • диагональные (нити располагаются под углом к радиусу колеса, то есть пересекаются между собой; количество слоев каркаса может быть только четным). Такие шины значительно дешевле радиальных, и ремонтировать их легче, но больше никаких достоинств перед последними у них нет.

Еще одной главной составляющей автомобильной шины считается протектор (достаточно толстый резиновый слой, соприкасающийся непосредственно с дорожным покрытием и имеющий определенный рисунок), который призван максимально увеличить сцепление шины с дорожным полотном. Все протекторы различаются рисунком, который призван не украшать его, а более качественно осуществлять сцепление с дорогой в тех или иных условиях.

Рисунок на протекторе может быть:

  • направленным (вода быстро выводится из места взаимодействия шины с дорогой; стоит уделять особое внимание монтированию данных шин в соответствии с маркировкой, которая показывает направление движения колеса; неправильная установка приведет к аварийной ситуации);
  • ненаправленным (низкая цена; не имеет значения, с какой стороны машины ставится шина);
  • ассиметричным: идет двойственность рисунка протектора, то есть с правой стороны – рисунок для мокрой погоды, с левой стороны – для погоды нормальной.

В зависимости от того или иного времени года шины, для большего сцепления с дорожным покрытием, распределяют на:

  • летние (предназначены для горячего асфальта, имеют очень высокий индекс скорости; при температуре от +7 и ниже эту резину надо менять, ибо она начинает твердеть и утрачивать свои основные функции);
  • зимние (используются сугубо при низких температурах; сохраняется эластичность; протектор имеет узкие канавки, что помогает хорошо держать машину на дороге в условиях гололедицы; при повышении температуры до +9 такие протекторы быстро стираются и резина становится непригодной для дальнейшей эксплуатации, поэтому обязательно надо менять на летнюю);
  • внесезонные: имеют двойной протектор – летний с одной стороны, с другой – зимний; при этом они вовсе не рассчитаны на суровые зимы.

Итак, мы рассмотрели основные варианты автомобильных шин и некоторые их важные особенности. Таким образом, для того, чтобы понять, какие шины применять в тех или иных условиях, следует просто исходить из этих особенностей, но если есть возможность, то нужно просто брать пример с более опытных автовладельцев.