Готовим автомобильный кондиционер к началу летнего сезона

Кондиционер в машине летом — не прихоть, а необходимость. Трудно себе представить стояние в пробке на самом солнцепеке, когда температура в салоне напоминает таковую в бане. Автомобильный кондиционер является залогом комфортной поездки даже в жару.

Сервисное обслуживание

Подготовка климатических систем к лету начинается с замены салонного фильтра и дозаправки системы хладагентом.

Салонный фильтр за зиму забивается копотью и грязью, поэтому его функциональность снижается. При этом воздух, который оказывается в салоне, полон вредоносных бактерий и зачастую имеет неприятный запах.

Фреоновую смесь нужно заменить, потому что за год теряется около 10% вещества. Если его окажется слишком мало, автомобиль начнет ездить хуже: уменьшится давление, снизится эффективность охлаждения, а некоторые элементы будут подвергаться повышенной нагрузке.

Зимняя профилактика кондиционера машины

Авто кондиционер летом используется регулярно, но и зимой его нужно запускать. Лучше для этого выбрать теплое помещение и уделить профилактике всего 10-15 минут. В это время можно смазать резиновые уплотнители, шланги и внутренние элементы компрессора. Процедура позволяет сохранить герметичность и избежать утечки фреона.

Антибактериальная обработка автокондиционера

Такая обработка требуется дважды в год — в конце апреля и конце октября. Это способствует подаче свежего охлажденного воздуха летом.

Дозаправка кондиционера

Дозаправить кондиционер можно самостоятельными усилиями или обратиться в СТО.

В первом случае достаточно приобрести специальный аэрозоль, правда, необходимо точно узнать, сколько хладагента потребуется. Зачастую именно в этом состоит главная сложность. Поэтому лучше отдать предпочтение обновлению фреона в сервисном центре, где мастера могут точно рассчитать необходимое его количество с помощью компьютерной диагностики.

Кроме того, в СТО используется качественный хладагент без посторонних примесей, что способствует увеличению срока эксплуатации компрессора.

Радиатор-конденсор

Антимоскитная сетка часто устанавливается перед радиатором и защищает от проникновения грязи и мусора. Также сетка препятствует снижению теплообмена, уменьшает нагрузку на компрессор, но нужно вовремя ее менять и следить, чтобы ее пропускная способность не уменьшалась.

Толчком к началу коррозионных процессов в радиаторе-конденсоре является мойка автомобиля с пеной.

Особенности эксплуатации

Если салон сильно нагрелся, его нужно проветрить. При включении кондиционера на полную мощность в душном салоне можно спровоцировать его быстрое изнашивание, соответственно, проработает он меньше.

Поток холодного воздуха не должен направляться в сторону лобового стекла. Резкий перепад температур может привести к образованию трещин.

Если включен кондиционер, окна должны быть закрыты, и наоборот.

Стоимость профилактики системы кондиционирования обходится примерно в 1500 гривен, в то время как ремонт климатической системы будет стоить почти в 10 раз дороже. Лучше заранее позаботиться о профилактике и найти ответ на вопрос, как подготовить кондиционер в машине к лету.