Кондиционер в машине летом — не прихоть, а необходимость. Трудно себе представить стояние в пробке на самом солнцепеке, когда температура в салоне напоминает таковую в бане. Автомобильный кондиционер является залогом комфортной поездки даже в жару.
Сервисное обслуживание
Подготовка климатических систем к лету начинается с замены салонного фильтра и дозаправки системы хладагентом.
Салонный фильтр за зиму забивается копотью и грязью, поэтому его функциональность снижается. При этом воздух, который оказывается в салоне, полон вредоносных бактерий и зачастую имеет неприятный запах.
Фреоновую смесь нужно заменить, потому что за год теряется около 10% вещества. Если его окажется слишком мало, автомобиль начнет ездить хуже: уменьшится давление, снизится эффективность охлаждения, а некоторые элементы будут подвергаться повышенной нагрузке.
Зимняя профилактика кондиционера машины
Авто кондиционер летом используется регулярно, но и зимой его нужно запускать. Лучше для этого выбрать теплое помещение и уделить профилактике всего 10-15 минут. В это время можно смазать резиновые уплотнители, шланги и внутренние элементы компрессора. Процедура позволяет сохранить герметичность и избежать утечки фреона.
Антибактериальная обработка автокондиционера
Такая обработка требуется дважды в год — в конце апреля и конце октября. Это способствует подаче свежего охлажденного воздуха летом.
Дозаправка кондиционера
Дозаправить кондиционер можно самостоятельными усилиями или обратиться в СТО.
В первом случае достаточно приобрести специальный аэрозоль, правда, необходимо точно узнать, сколько хладагента потребуется. Зачастую именно в этом состоит главная сложность. Поэтому лучше отдать предпочтение обновлению фреона в сервисном центре, где мастера могут точно рассчитать необходимое его количество с помощью компьютерной диагностики.
Кроме того, в СТО используется качественный хладагент без посторонних примесей, что способствует увеличению срока эксплуатации компрессора.
Радиатор-конденсор
Антимоскитная сетка часто устанавливается перед радиатором и защищает от проникновения грязи и мусора. Также сетка препятствует снижению теплообмена, уменьшает нагрузку на компрессор, но нужно вовремя ее менять и следить, чтобы ее пропускная способность не уменьшалась.
Толчком к началу коррозионных процессов в радиаторе-конденсоре является мойка автомобиля с пеной.
Особенности эксплуатации
Если салон сильно нагрелся, его нужно проветрить. При включении кондиционера на полную мощность в душном салоне можно спровоцировать его быстрое изнашивание, соответственно, проработает он меньше.
Поток холодного воздуха не должен направляться в сторону лобового стекла. Резкий перепад температур может привести к образованию трещин.
Если включен кондиционер, окна должны быть закрыты, и наоборот.
Стоимость профилактики системы кондиционирования обходится примерно в 1500 гривен, в то время как ремонт климатической системы будет стоить почти в 10 раз дороже. Лучше заранее позаботиться о профилактике и найти ответ на вопрос, как подготовить кондиционер в машине к лету.