Открыть магазин оптики – удачный бизнес?

По статистике приблизительно у одного из четырёх жителей Украины проблемы со зрением. Такой фактор становится движущим в бизнесе, основанном на реализации оптики. Естественно, в этой сфере, как и в любой другой, обойтись без конкурентов не получится, однако правильно подобранное место и качественная работа приносят свои плоды.

Стоит ли вкладываться?

В наши дни практически каждый регулярно пользуется разного рода техникой, будь то телефон или компьютер. Картина экологии в городской среде оставляет желать лучшего. Подобные моменты как раз и становятся причиной частого повреждения зрения. Благодаря такому развитию событий открытие магазинов с разнообразной оптикой в регионах, где подобные фирмы ещё плохо развиты – прекрасный вариант для капиталовложения.
В этом случае масштабы осуществляемого проекта определяются, конечно, в зависимости от начальных финансовых средств. Обратить внимание стоит и на собственные амбиции:

Продажа оптики.
В таком случае ассортимент магазина включает в себя линзы, очки и разнообразные аксессуары к ним.

Продажа оптики и кабинеты для диагностики.
Компания предоставляет клиенту возможность проверить состояние зрения, что поможет купить необходимую лично ему оптику.

• Отдельная мастерская по выпуску оптики и салон диагностики.
Если план включает в себя эти составляющие, то покупателю предлагается полноценное обследование, которое проводит профессиональный врач-офтальмолог, и определяется необходимость лечения. Сама мастерская тут уже становится вспомогательной частью предприятия.

Конечно, все варианты чем-то хороши, но главные их различия заключаются в размере требуемого начального капитала и будущих доходов, а также популярности среди клиентов. Чтобы достичь больших результатов, продавать в магазине можно, помимо корректирующей оптики, и очки с защитой от солнца, и особые для водителей. Неплохо добавить к списку продукции и различные линзы, аксессуары и, может, даже массажёры для глаз, а также медицинскую технику.

Как начать?

Тип предприятия оказывает влияние сразу и на размеры денежных вложений, и на саму форму деятельности.
Для начала необходимо пройти регистрацию в налоговой службе. При создании обычного магазина будет достаточно оформить ФОП. Но вот уже кабинет диагностики потребует получения ООО. Естественно, помимо прочего, необходима и специальная лицензия.
Следующим шагом станет аренда помещения. Для торговой точки на базе аптеки будет достаточно десяти квадратных метров. А вот полноценному салону понадобится уже около сорока, если не больше.
Также подобное предприятие подразумевает под собой и покупку самого товара оптом. Сразу рекомендуем вам провереного поставщика, где вы легко можете купить очки оптом. И, конечно, в мастерскую нужно приобрести оборудование для диагностики.
Помимо всего прочего придётся подыскать сотрудников для магазина и провести процедуру регистрации кассы.
В случае, когда магазин планируется открыть небольшой, будет достаточно правильной наружной рекламы. Таким образом, для кабинета врача-офтальмолога не лишними будут разнообразные варианты продвижения, например, баннеры и радиореклама.

Особенности

Для простого магазина минимальная, чья цель – продажа оптики и аксессуаров, хватит 75 000 гривен в качестве стартовой суммы. Удачным вариантом станет помещение от десяти до тридцати квадратных метров, при этом, желательно, чтобы оно находилось неподалёку от жилых домой, аптек или больничных комплексов. Естественно, придётся купить товар и нанять кассира.
Если же в предприятии планируется сделать диагностический кабинет, то такой путь – наилучший для профессионального офтальмолога, решившего заняться бизнесом. В этом случае магазин станет больше, чем точкой для продаж. Однако не стоит забывать, что подобное подразумевает под собой получение лицензии. Подводя общий финансовый итог, придётся потратить от ста до двухсот пятидесяти тысяч.
В расширенном варианте бизнес состоит как из зоны магазина, так и из кабинета квалифицированного специалиста. Последний, в таком случае, займёт приблизительно восемнадцать метров в квадрате. Для торговой же зоны хватит и десяти квадратов. Докупить нужно будет и различное оборудование, мебель и, собственно, расходного материала.
Подобная работа принесёт дополнительный заработок и благодаря практике врача-офтальмолога. Такой ход привлечёт и людей, у которых со зрением уже серьёзные проблемы.

Торговая зона, кабинет диагностики и мастерская

Если совместить все эти составляющие, то выйдет довольно дорого. Тут сразу объединены как врачебный кабинет, так и мастерская с зоной торговли. Подобный шаг позволит достичь серьёзных доходов от предприятия, ведь можно отправлять продукцию и для других магазинов в городе.
Под помещение мастерской понадобиться около пятнадцати-двадцати квадратов. Важно и нанять мастера, и закупиться необходимой техникой. Подобные расходы могут варьироваться в сумме между четырьмястами и восьмьюстами тысячами.

Подводя итог

Помогать людям с плохим зрением – не только правильно, но и выгодно в бизнесе. Но важно тщательно продумать работу администрации. Если опыта у создателя предприятия нет, всегда можно нанять уже профессионального руководителя.
Не стоит забывать и о рекламе, ведь она так же требует немало затрат. Однако именно благодаря ей появляется возможность закрепить за магазином статус полноценного лидера в том или ином регионе.