Виды автономных отопителей для грузовиков

Недостаток тепла в кабине грузовика заметно ощутим в холодное время года. При поездках на дальние расстояния комфортная температура просто необходима для водителя. Ведь такие рейсы могут длиться неделями, а водитель всё это время проводит в машине. Для улучшения микроклимата в салоне и кабине, а также для быстрого запуска двигателя и были придуманы автономные отопители. Такие устройства работают во время стоянок, поскольку использование штатной печки нецелесообразно, тратится много топлива и быстрее изнашивается двигатель. Поэтому для зимней поездки автономки не роскошь, а существенная необходимость.

Достоинства отопителей

Разновидностей оборудования существует предостаточно, это газовые, электрические отопители и работающие на жидком топливе. Автономки для грузовиков представляют собой небольшой прибор, который устанавливается в салоне или под капотом. Все разновидности устройств имеют такие преимущества:

  • экономия топлива;
  • отсутствие выброса вредных веществ в атмосферу (экологичность);
  • надежность, прочность установки;
  • простая эксплуатация;
  • качество обогрева при любой минусовой температуре.

Самые распространенные варианты отопителей имеют четыре вида энергоносителей: дизель, бензин, газ, электричество. Дополнительно применяются комбинированные типы, когда прибор использует напряжение в 12 или 24 В и, например, бензин.

Варианты отопителей

В плане конструкции и самой работы автономки имеют два вида: воздушные и жидкостные. Приборы первого типа захватывают воздух, проводят его через себя, разогревают и подают назад. Таким способом отапливается всё внутреннее пространство машины, это устройство еще называют феном или сухой автономкой. Её минус в том, что она не прогревает ДВС и не подходит для грузовиков на дизеле.

Жидкостные – вначале прогревают охлаждающую систему двигателя, топливную систему и затем кабину. Приборы удобны тем, что существенно упрощают пуск транспорта при низкой температуре или в сильный мороз. Устройства могут программироваться или управляться дистанционно. При сжигании бензина или дизельного топлива, которое берётся из отдельного бака, вырабатывается тепловая энергия и направляется в салон. Выхлопные газы выводятся через трубки наружу. Для дизельного транспорта это отличный вариант, устройство повышает температуру ДВС до 40 °C.

Газовые отопители работают на сжиженном газе, они полностью автономны, поскольку не задействуют горючее или электричество. Действие прибора основано на циркуляции воздуха в кабине и его конвекции. Автономка захватывает воздух с улицы, затем отработанные газы выводит наружу. Такое устройство не зависит от работы самого грузовика и будет работать даже при его поломке. В системе можно выставлять необходимую температуру.