Подбирая вакансии в Николаеве, каждый соискатель мечтает попасть в хороший коллектив. Сплоченные и успешные люди быстрее и качественнее справляются с поставленной задачей. Но как создать и заставить функционировать такой механизм? Процесс построения успешного коллектива начинается с приема на работу сотрудников. На этом этапе идет адаптация нового специалиста. Его опекают и наставляют, благодаря чему сотрудник быстрей становится членом единой команды. Следующий этап построения слаженного коллектива – разработка системы мотивации сотрудников по ходу выполнения текущих заданий.
Как запустить механизм
Рассмотрим и проанализируем три главных фактора мотивации в компании:
1. Денежные стимулы в работе.
К ним относится мотивация персонала путем публичного поощрения. Периодическое проведение собраний коллектива с премированием сотрудников. Материальное стимулирование, например, выдача 13 зарплаты. Сюда относится и разработка системы премирования по принципу «лучший сотрудник» месяца, года, отдела, коллектива. Не стоит забывать о бонусах и надбавках, выраженных в процентном отношении, кроме фиксированного оклада. Они должны выгодно отличаться от конкурентов. В плюсы можно записать и экономию бюджета за счет системы скидок для сотрудников.
2. Статусные стимулы.
Это своеобразные социальные гарантии, к которым можно отнести:
- карьерный рост, продвижение и занятие соответствующих должностей;
- внедрения системы повышения квалификации сотрудников;
- тесную зависимость роста дохода и уровня знаний, наличия звания, научных степеней и т. д;
- признание и развитие лидерских качеств;
- улучшение должностных преимуществ (отдельный кабинет, пользование телефоном и транспортом компании);
- официальное трудоустройство, страховка.
При такой системе каждый сотрудник стремится внести свою лепту в общее дело. Он понимает, что ценится в коллективе. Это проявляется в том, что начальство выгодно выделяет работника, отличившегося при выполнении конкретной части задания. Например, его упоминают как соавтора или разработчика совместного проекта.
3. Психологические стимулы, приемы.
Такой способ идет рука об руку с остальными. Он является индикатором климата в коллективе, выражает общую атмосферу в компании. Принципы следующие:
- Создание и поддержание комфортных и достойных условий в работы.
- Признание за профессионализм, благодарность за труд. Общественный коллективный принцип существования (получение положительных эмоций от самореализации, личностного роста). Выделение путем упоминания на сайте компании.
- Культивация здорового климата, ровных деловых отношений между сотрудниками.
- Поощрения в виде предоставления путевок на отдых, билетов на культурные, развлекательные мероприятия и т. д;
- Личное внимание. Персональные поздравления с важными и профессиональными праздниками каждого сотрудника. Вручение презентов и подарков. Организация корпоративов, празднование всем коллективом важных дат.
- Возможность работать в индивидуальном режиме, посильное участие в частных событиях персонала (рождение, свадьба, похороны и т. д.).
Каждый способ мотивации имеет преимущества, но в практической реализации во всяком коллективе есть свои сложившиеся правила, традиции, особенности. Доброжелательность, здоровые амбиции, профессионализм и взаимовыручка – это именно те факторы, благодаря которым происходит движение команды вперед. Постановка новых целей в таком случае воспринимается правильно. Команда работает, как единый организм.При создании способов мотивации конкретного коллектива рекомендуем поинтересоваться мнением персонала. Такая совместная работа только улучшит результат развития бизнеса.