Инвестиции во франшизу транспортной компании в условиях кризиса

Инвестиции во франшизу в условиях кризиса

Покупка франшизы позволяет предпринимателю избежать распространенных рисков и стандартных для конкретной сферы деятельности ошибок. Франчайзер передает начинающему бизнесмену эффективные инструменты и средства ведения бизнеса, что изначально делает его заведомо успешным.

Виды франшиз в Украине

Франчайзинг в нашей стране представлен практически во всех сферах деятельности, в которых работают представители малого и среднего бизнеса. Предприниматель может купить франшизу и начать с нуля дело своей мечты или продолжить заниматься в привычной для него отрасли. Это может быть:

  • общепит и продуктовые магазины;
  • одежда, обувь и ювелирные изделия;
  • спорт, индустрия красоты и бытовое обслуживание;
  • развлечения и образование;
  • туризм и гостиницы;
  • аптеки и медицина;
  • грузоперевозки и курьерская доставка.

По состоянию на 2020 год в Украине успешно продаются франшизы около 550 компаний с мировым или сугубо внутринациональным именем.

Как начать малый бизнес в кризисные времена?

Малый и средний бизнес наиболее подвержен колебаниям в экономике. Мировые кризисы, эпидемии и карантинные меры, резкое падение курса национальной валюты и повышение кредитных ставок – все эти негативные факторы знакомы предпринимателям в Украине. Укрупнение бизнеса путем кооперирования – один из эффективных, но устаревших инструментов противодействия внешним угрозам.

В современных реалиях экономисты рекомендуют покупать франшизу крупной сетевой компании и работать «под крылом» единого бренда. Такой симбиоз малого и крупного бизнеса позволяет работать самому на себя, но в то же время и быть под защитой франчайзера с высоким уровнем капитализации.

Лучшие франшизы в кризис

В условиях экономического кризиса лучше отдавать предпочтение франшизам в тех направлениях, которые будут востребованы при любых обстоятельствах. Каким бы ни было положение дел в стране, но кушать нужно всегда. При этом речь идет не о дорогом сегменте ресторанов. Здесь более выгодно начать дело в сфере торговли продуктами или товарами первой необходимости и только потом обращать внимание на фаст-фуд и прочий общепит.

Существуют и другие «антикризисные» отрасли франчайзинга. Аптеки, равно как и продуктовые магазины, будут востребованы при любых обстоятельствах. Не менее популярными даже в кризис будут грузоперевозки и их отдельный сегмент – курьерская доставка. Так транспортная компания «САТ» успешно прошла через три кризисные волны в Украине, продолжая продавать и развивать свои франшизы. Результатом такой работы стала сеть отделений в 500 населенных пунктах страны.