Как выбрать масло в двигатель для автомобиля с пробегом?

Невозможно переоценить важность смазочных материалов для обслуживания и поддержания качественной работы двигателя автомобиля. Недаром практически все крупные производители автомобилей проводят тестирование моторных масел и выбирают для своих рекомендаций наиболее качественную продукцию. А многие автогиганты разрабатывают и производят собственные оригинальные масла. Однако, при выборе моторного масла необходимо учитывать не только марку автомобиля и рекомендации производителей, но и степень износа вашего двигателя.

Виды и назначение моторных масел

Как известно, производители смазочных материалов выпускают синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Главные задачи моторных масел:

  1. качественно смазывать все детали, снижая трение и предотвращая механические повреждения;
  2. очищать двигатель от остатков топлива и сажи;
  3. осуществлять антикоррозийную защиту и первичное охлаждение мотора.

Наличие в масле определенных присадок усиливает имеющиеся эксплуатационные характеристики, а также обеспечивает дополнительные функции материала.

Критерии выбора вида масла

Рекомендуя определенный выбор масла для не нового автомобиля, обычно ориентируются на величину пробега. В принципе, это логично, но не совсем корректно. Ведь эксплуатируются автомобили по-разному, и равный пробег может быть у старенького Жигуленка середины 80-х годов выпуска и трехлетней европейской машины премиум класса. Понятно, что учитывать необходимо не только величину пробега, но марку и класс автомобиля.

  • Для импортных автомобилей среднего и высокого класса, выпущенных не более 10 лет назад, необходимо использовать при большом пробеге синтетические масла. Лучше купить масло Total, Mobil и других известных брендов, подходящих для большинства моделей. Благодаря высокому качеству синтетической основы и замечательным присадкам такое масло не просто очистит ваш двигатель и значительно увеличит срок эксплуатации, но и поможет сэкономить на расходе топлива и профилактических мероприятиях.
  • Для отечественных и импортных автомобилей среднего класса, выпущенных более десяти лет назад, оптимальное решение – полусинтетика. Сохраняя почти все качества синтетики, она стоит значительно дешевле.
  • Для советских и постсоветских машин, которым более двадцати лет, лучше выбирать минеральные масла с усиленными антикоррозийными характеристиками. Так как двигатели их достаточно изношены и проблемы с коррозией наблюдаются почти повсеместно.