Активизация МФО после карантина

Мы порядком устали от страшного слова коронавирус. Но нельзя не признать, что он повлиял не только на жизнь обычных граждан, но скорректировал экономику всей Украины. Рынок кредитования также пострадал, и многие МФО вынуждены были перейти к антикризисным мерам, чтобы остаться на плаву. Оценки экспертов неутешительны – объем выдаваемых микрокредитов этой весной снизился на 75%.

Смогут ли МФО возобновить кредитование?

Несмотря на такую статистику многие микрофинансовые компании уже начинают возвращаться к жизни и выдавать кредиты. Оправиться от потерь, по мнению специалистов, они смогут лишь к концу года, и то вернуть прежние объемы смогут нескоро.

Что это означает для заемщиков? Спешим успокоить, поправками к законам правительство запретило МФО повышать процентные ставки и даже штрафовать клиентов просрочивших платежи в период карантина. Что же касается финансовых компаний – они ужесточили свои требования к клиентам, и теперь получить кредит могут только добросовестные заемщики. У граждан с плохой кредитной историей шансов, скажем прямо, мало. Вы должны подтвердить, то до сих пор имеете источник дохода и платежеспособны. Остальные условия остались прежними. Оформить микрозаймы без процентов на карту по-прежнему могут трудоспособные граждане Украины, достигшие 18 лет. Кроме работы они должны иметь банковскую карту, а из документов – паспорт и код.

Как выбрать лучшую МФО?

А вот как клиенту выбрать лучшую компанию, которая не обманывает своего клиента. Для этого существует несколько способов. Первый – друзья или родные. Возможно, кто-то уже имел положительный или отрицательный опыт работы с финансовыми компаниями, и может об этом рассказать. Второй вариант – самостоятельно поискать в сети отзывы клиентов. Это достаточно надежный способ, если не учитывать тот факт, что хвалебные отзывы могут быть проплачены, а негативные пишут в основном недобросовестные заемщики, имеющие огромные долги по кредитам. Третий вариант – обратиться к рейтингу финансовых компаний. И наконец, воспользоваться сайтом-агрегатором кредитных предложений КотКредит: https://kotcredit.com.ua/mfo-posle-karantina-vyzhivut-silneyshie/

Что такое рейтинг МФО и как он формируется

Обычно для анализа подбираются самые популярные сайты. Часто они просто выбираются из поисковых систем, например Google. Для отбора берется достаточно большое количество МФО, иногда даже до 60 штук. Для оценки выбираются несколько основных параметров. И по каждому из параметров кредитным компаниям и присваивается балл. Рейтинг обычно указан от лучшей компании к худшей. В основном сайты берут для рейтинговой оценки показатели качества обслуживания клиентов.

Рейтинговая оценка кредитных компаний

Давайте рассмотрим основные показатели, которые используют для оценки кредитных компаний. Чаще всего это:

  • работа сайта компании;
  • использование системы BankID;
  • работа техподдержки;
  • способы оплаты кредита;
  • возможность получение кредитного договора на руки.

Рассмотрим каждый параметр подробнее.

1. Работа сайта компании

Для оценки бралось во внимание не только работа сайта без технических сбоев, но прежде всего полнота и правдивость поданной информации. А также ее наличие на центральной странице сайта. Если МФО скрывает данные о процентной ставке, намеренно искажает ее или меняет цифры на разных страницах – наверху рейтинга вы ее не отыщите.

По каждому из параметров МФО присваивали при составлении рейтинга балл. За достоверность, актуальность информации, ее совпадение на всех страницах. Условия кредитования, указанные на сайте должны быть клиенту понятны и прозрачны. Важно, чтобы в свободном доступе содержались данные про пеню и неустойку при невыплате кредита. На оценку в рейтинге также влияло наличие актуальной информации о пролонгации, льготном периоде (если он присутствует), беспроцентном займе и других услугах. Все это добавляло баллы к рейтингу. Что могло снизить рейтинг – так это скрытие информации в самых недрах сайта.

2. Использование системы BankID

BankID представляет собой способ идентификации граждан через украинские банки для предоставления услуг в сети интернет. Для МФО использование сервиса позволяет быстро и легко пройти верификацию. А в последнее время стали говорить и об авторизации клиентов через систему BankID. Есть и некоторые недостатки, в том плане, что партнеров у системы не так много как хотелось бы. Использование сервиса автоматически добавляет МФО несколько баллов в кредитном рейтинге. Что это означает для клиентов? Если вы один раз зарегистрировались, система будет автозаполнять поля в вашей анкете, что весьма удобно.

3. Работа техподдержки

Проверка работы техподдержки заключалась, прежде всего, в дозвоне на горячую линию кредитной компании. При составлении рейтинга проверялась компетентность работников МФО, время ожидания связи с оператором, длительность разговора, полнота ответа на вопрос. Из задаваемых вопросов звучали: величина процентных ставок, доступные суммы, условия, на которых возможна пролонгация.

Плюсом была круглосуточная работа линии, бесплатный номер 0-800, чатбот на сайте и поддержка через самые популярные мессенджеры. Все это добавляло баллы и влияло на место микрофинансовой фирмы в кредитном рейтинге.

4. Способы оплаты кредита

Безусловно, каждого клиента волнует, как быстро он может погасить кредит и не возникнет ли при этом проблем. Обычно МФО предусматривают для своих заемщиков не один, а несколько способов погашения займа. Некоторые погашают платеж в личном кабинете, с помощью интернет-банкинга, а другим предпочтительнее терминал и чек, который служит подтверждением платежа. Чем больше способов погашения предусмотрела для клиентов компания, тем больше баллов она соответственно получила.

5. Возможность получения кредитного договора на руки

Раньше при составлении кредитного рейтинга во внимание принимался другой показатель – наличие программ лояльности. Но, к сожалению, большинство МФО из-за прихода карантина вынуждено было изменить свою политику и убрать из арсенала все программы лояльности, скидки и бонусы. И даже беспроцентный кредит. Так что этот показатель при составлении последних рейтинговых списков не был учтен.

Возможность получить бумажный вариант кредитного договора вместо электронного добавляет баллов МФО. Так клиент может дополнительно обезопасить себя.

Это и есть основные стандарты, которые используются при формировании рейтинга кредитных компаний. Лучшими по всем показателям будут те МФО, которые находятся вверху рейтинга. Открывайте и пользуйтесь.