Как заменить стекло на смартфоне без замены экрана

Уронив телефон на жёсткую поверхность, можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Обращаться к частным лицам — можно, но гарантии качества самого ремонта и используемых запчастей довольно сомнительны. К тому же, разглядев трещину на стекле телефона, не стоит сразу паниковать — зачастую диагностами сервисных центров проблема преувеличивается, потому что многие пользователи смартфонов не знают о разнице между тачскрином, экраном и дисплеем и соглашаются на замену всего дисплея, которая стоит очень дорого.

Поэтому для начала стоит разобраться, чем же всё-таки отличается замена того же сенсорного стекла от замены дисплея?

Итак, сенсорное стекло (он же тачскрин) — это многослойная плёнка, покрывающая дисплей смартфона (матрицу). Тачскрин защищает дисплей его от царапин, пыли, влаги и предназначен для ввода информации пользователем. Защитное стекло (защитная пленка) ставится отдельно для дополнительной защиты смартфона, но не является его обязательной составляющей.

Матрица (дисплей) смартфона выводит непосредственно само изображение. А изменения на дисплее считываются с помощью касаний тачскрина.

Проблема же заключается в том, что крупные производители смартфонов для большей дороговизны и сложности ремонта стремятся сделать расстояние между тачскрином и дисплеем минимальным. Такие телефоны практически неразборные, и менять скажут целый дисплей. Но в случае, если детали не скреплены в общий модуль, то с помощью специальных условий можно размягчить клей и отремонтировать каждый отдельный элемент. Такой ремонт позволит значительно сэкономить (примерно в три раза), если заменить стекло смартфона отдельно от экрана. Именно эта услуга является одной из самых популярных в сервисном центре BananaFix.

Как происходит замена стекла на смартфоне?

  1. Производится диагностика устройства.
  2. С помощью особого температурного режима в сепараторе размягчается клеевой слой, отсоединяется задняя крышка.
  3. Отсоединяются шлейфы, вынимается батарея.
  4. Отсоединяется стекло, поверхность рамки зачищается от клея и обезжиривается.
  5. Устанавливается и фиксируется новое стекло. Проводится обязательно в помещении, защищённом от пыли.
  6. Сборка смартфона по правилам производителя.
  7. Проверка работоспособности.
  8. Уведомление заказчика по смс.

Как же понять, что было повреждено, прежде чем обращаться в сервисный центр? Отличие одно — если повреждение пришлось именно на матрицу, то будет искажено само изображение (видны пиксели, полосы, пятна и т.п.). Если же никаких артефактов нет, то менять можно только сенсорное стекло.