Особенности базовых масел

Для производства почти всех смазочных материалов применяются базовые масла либо масляная основа. В состав продуктов также входят присадки, обеспечивающие улучшение основных характеристик, а также особенностей и свойств. В зависимости от типа жидкости, объем добавок может быть разным. К примеру, в турбинных смазках этот показатель составляет несколько долей процента, в то время как в моторных он будет 25-30 %.

Свойства жидкости категории API

Тем, кто задумывается над тем, чтобы заказать масло СН 350, стоит ознакомиться с его характеристиками:

  • вид продукта – прозрачный и чистый;
  • показатель кинематической вязкости при -100 градусах составляет 8,5-9,5;
  • коксуемость продукта не нормируется;
  • температура застывания составляет не выше -15 градусов;
  • процент механических примесей в основе не более 0,005;
  • плотность жидкости при 20 градусах не нормируется;
  • потери вещества от испарения составляют 6 %;
  • кислотный показатель – 0,05 мг КОН/1;
  • процент серы в составе – 0,7;
  • температура воспламенения при условии нахождения базового масла в открытой емкости будет не менее 220 %;
  • доля золы составляет не более 0,006 %;
  • плотность жидкости при 15 градусах не нормируется.

Сегодня многих изготовителей смазочных материалов перестали устраивать характеристики минеральных продуктов, использующихся в качестве основы. В частности, речь идет о пониженной окислительной стабильности и сравнительно высоких температурах кристаллизации. Эти недостатки способствуют низкому ресурсу эксплуатации конечного продукта, а также сужению диапазона их применения. Если в составе базовой смазки есть легкие фракции, это приводит к появлению нагара в двигателе.

Базовые масла первой группы

Несмотря на значимость присадок, основную роль в формировании эксплуатационных характеристик играют именно качество и особенности базового продукта. Жидкости, которые входят в первую категорию, являются минеральными, поскольку их получают путем перегонки сырой нефти.

Особенности производства:

  1. Процесс изготовления начинается с отгонки светлых топлив. В результате атмосферной дистилляции дизельное горючее, бензин и керосин отделяются.
  2. В остатке имеется мазут, который не подлежит разгонке. Но при снижении давления и полученного состава отгоняются ненужные фракции. Этот продукт и является маслом первой группы.

Если говорить о химической основе, то она довольно разнообразна. В состав смазочного вещества входят углеводороды с разной величиной насыщения, элементы с азотом и серой, а также другие добавки. В результате отгонки полученное вещество подвергается фильтрации различными методами. Однако из экономических соображений такая очистка не дает хороших результатов, тем более что она снижает общий выход продукта.

Базовые жидкости первой категории характеризуются желтым или коричневым окрасом и обладают запахом нефти. В них содержание полезных элементов и веществ минимальное, а серы – более чем достаточно. Из-за простоты получения стоимость продукта одна из самых низких.

Базовые жидкости 2 и 3 группы

Такая смазка считается гидрообработанной. Процесс получения заключается в обработке минерального состава водородов при максимальных температурах. При этом обязательно должны присутствовать катализаторы. В таких условиях происходит присоединение водорода к углеводородам. В итоге полностью раскрываются циклические характеристики.

Синтетика – 4 и 5 категория

Появление таких жидкостей связано с желанием мира отказаться от использования нефти, как основы расходных материалов. Поэтому ученые химики в свое время занялись выведением углеводородных молекул нужного размера. Смазки 4 и 5 категории получают с помощью специального оборудования путем обработки коротких молекул природного газа. Из этих элементов формируются более длинные частицы, именующиеся деценами.

На базе таких компонентов выпускаются расходные материалы, обладающие исключительными свойствами:

  • максимальная окислительная стабильность;
  • небольшой уровень испаряемости при получении и эксплуатации;
  • пониженная температура замерзания, составляющая до -70 градусов.

В результате высокой цены получения такая продукция, как правило, применяется для выпуска моторных жидкостей. Некоторые производители используют ее в качестве основы для получения гидравлических, трансмиссионных и редукторных смазок.

В пятую группу входят полностью синтетические жидкости. Для их получения не требуются нефтепродукты или другие полезные ископаемые. Правильнее назвать такой продукт «маслоподобным». Цены на них значительно выше, но при этом они полностью оправдываются характеристиками.