Как выбрать разработчика сайта: типичные жалобы на студии веб-дизайна

Данная статья будет полезна для тех вебмастеров, которые хотят лучше понять основные ошибки, вызывающие недовольство у клиентов, а последним, в свою очередь, после прочтения будет проще понять, по каким принципам лучше выбирать агентство.

Весь текст основывается на самых популярных жалобах. Условно их можно поделить на три категории.

Первая включает в себя проблемы с планированием и обслуживанием.

Это претензии к менеджерам, сервису, несоответствия ожиданиям и срокам.

Вторая состоит из жалоб на функционал и множество технических проблем.

Третья относиться к недовольству окончательным дизайном, внешним видом и удобством пользования.

Если ссылаться на статистику, то цифры говорят о том, что первая категория волнует около 70% опрошенных, вторая беспокоит около 25% людей, внешний вид и дизайн вызывают недовольство у 5% опрашиваемых.

Исходя из данных, становится ясным, что сервис — самое слабое место многих цифровых агентств.

Примеры жалоб

Ниже перечень из основных тезисов, которыми выражали свое недовольство опрашиваемые.

Устаревшая технология. Многие клиенты желают идти в ногу со временем, особенно когда отставание в техническом плане подразумевает потерю прибыли.

Невыполненные обещания. очень часто исполнитель не справляется с охваченным объемом работ, наобещав клиенту “золотые горы”, а в итоге выдав примитивный продукт, или такой, который совсем непохож на обещанный. Избежать этого позволит грамотный выбор модели взаимодействия и предварительное ознакомление с деятельностью компании.

Недопустимое обращение с клиентами. Здесь все предельно понятно. Никому не хочется иметь дело с хамским отношением, даже если это настоящие виртуозы своего дела.

Невыполнение сроков. Очень часто разработка может затянутся на неопределенный срок, и это не только раздражает, но и может повлечь ощутимые финансовые потери. Потому при заключении договора необходимо прописать детально каждый этап разработки и вести учет затраченного времени на протяжении всей разработки.

Изменения без согласования. Мало кому захочется получить тот сайт, который совсем не похож на сайт мечты. Дизайнерская разработка — вещь очень творческая, и иногда дизайнера может увлечь творческий поток. Чтобы такого не произошло, следует как можно детальнее обсудить с ним этот вопрос и выставить нужные рамки и допустимые изменения.

Проблемы с SEO. Если специалист по поисковой оптимизации некачественно выполняет свою работу, то даже отлично написанный сайт может никогда не достичь своего клиента по причине отсутствия в поисковых запросах.

Технические ограничения. Иногда для экономии времени и ресурсов разработчики используют шаблонные платформы для создания сайтов. Это хоть и ускоряет работу, но часто в ущерб функциональности.

Заоблачные цены, скрытые доплаты. Многие недобросовестные компании пытаются либо укрыть истинную стоимость либо штучно ее завысить. Опять же повторимся, для избежания неприятных ситуаций следует заблаговременно проговорить все этапы разработки и требовать от компании–исполнителя предоставлять полную и прозрачную документацию.

Как выбрать разработчика

Чтобы избежать вышеназванных проблем, стоит ответственно подойти к подбору нужной вам команды. Стоит понимать, что выбирая агентство, вы определяете весь подход к управлению своим проектом, обретаете долгосрочного и надежного партнера, который будет обеспечивать качественную и стабильную работу вашего ресурса. Далеко не все компании способны предоставить долгосрочную и качественную поддержку.

В первую очередь, соберите информацию о рынке цифровых услуг. Поищите в Интернете, поспрашивайте знакомых, друзей, у опытных людей на тему того, кого бы они порекомендовали. Обнаружив интересную команду, ознакомьтесь с перечнем готовых работ.

Если вам нравиться то, что уже было создано данной компанией ранее, переходите к этапу переговоров.

Выходите на связь любым доступным способом, потребуйте предоставить портфолио, демо–версии, коммерческие предложения, все, что сможет как можно подробнее раскрыть суть деятельности и качества компании.

Первая же встреча скажет очень много о том, с какой командой вам придется работать. Веб–разработка подразумевает тесное сотрудничество и сильное влияние человеческого фактора на сотрудничество, и если вас не будет устраивать внутренняя атмосфера в коллективе, то и удовольствия от процесса создания и конечного продукта вы тоже не получите.