Карантин по-украински: как изоляция повлияла на покупки населения

Практически любую сферу жизни украинцев затронул карантин, введенный правительством еще весной. Серьезные изменения коснулись способов проведения покупок, выбора услуг и товаров. Несмотря на определенные послабления карантина, граждане все еще активно пользуются интернетом для покупок.

Спрос на товары онлайн

Жесткие меры спровоцировали рост заказов онлайн – украинцы покупали через интернет буквально все, включая продукты. После ослабления карантина уровень немного упал, некоторые покупатели вернулись в обычные магазины. Другие продолжили приобретать товары онлайн, оценив удобство и выгоду такого сервиса.

Различные компании предоставили такую статистику:

  • Как сообщили в Promocodius, одновременно с потребностью в покупках через интернет, вырос и спрос на скидочные купоны. Общий объем запросов промокодов вырос примерно на 8%, при этом отдельные купоны ценятся больше, чем другие. Например, спрос на скидку при покупке одежды в интернете вырос на 13%.

  • «Новая Почта» доставила более 150 тыс. посылок с лекарственными средствами только за первые шесть месяцев 2020 года. За тот же период украинцы получили 2,4 млн. посылок из других стран – вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном, товары доставляли из Китая, Польши и США.

  • Сервис kabanchik.ua сообщил, что в дни жесткого карантина спрос на услуги по покупке и доставке лекарств вырос на 90%. В летний период ажиотаж снизился на 30%, зато на 28% выросла средняя сумма заказа.

Не только украинские компании фиксируют рост количества покупок в интернете и ажиотаж вокруг промокодов. Гигант AliExpress заявляет, что скидочные купоны компании запрашивали в Сети на 7% чаще, чем в прошлом году.

Курьерская доставка

Многие клиенты предпочитают безопасную доставку после покупок онлайн. Это позволяет не контактировать с бумажными деньгами и непосредственно курьером. Однако и традиционная курьерская доставка пользуется в эти дни повышенным спросом.

  • Promocodius заявляет, что промокоды на скидку, гарантирующие оформление доставки по сниженной стоимости, запрашивались на 23% чаще, чем в 2019 году.

  • «Новая Почта» сообщает, что спрос на курьерскую доставку вырос более чем на 35%, при этом почтоматы и зоны самообслуживания сервиса стали использоваться чаще.

  • «Raketa» с начала марта переживала прирост клиентуры до 30% каждую неделю. Сегодня рост снизился, однако остается стабильным.

  • Zakaz.ua отмечает, что в марте сервис обслужил более миллиона пользователей, что на 48% больше, чем в феврале.

К лету общий спрос на курьерские услуги снизился, однако украинцы по-прежнему бьют рекорды по объемам покупок в интернете. Отмечается, что в летний период на первом месте по продажам – свадебные платья и аксессуары к ним. Прослеживается и повышенный интерес украинцев к курсам вождения. Эксперты связывают этот ажиотаж с опасениями, что общественный транспорт снова закроют на карантин.


Статистика

[covid-data]