Подвеска автомобиля

Подвеска – это элемент ходовой части автомобиля, благодаря которому обеспечивается упругая связь между колёсами и кузовом. Она защищает кузов автомобиля во время движения по неровной дороге, уменьшая воздействие силы удара на него, и делает ход автомобиля более плавным, создавая комфорт для водителя и пассажиров. Детали подвески присоединяются друг к другу и к кузову машины в основном тремя способами:

  1. при помощи эластичных элементов;
  2. при помощи жёсткого болтового соединения;
  3. при помощи шаровой опоры https://autodoc.ua/category/sharovaya-opora-id553-3.

 

Типы подвесок и их особенности

По строению направляющих элементов подвески делятся на две группы:

  1. зависимые;
  2. независимые.

В зависимой подвеске колёса связаны между собой при помощи балки. При этом перемещение одного колеса переносится к другому. Такая подвеска проста и очень надёжна. В независимой подвеске колёса не связаны друг с другом. Благодаря этому ход автомобиля более плавный. Существует несколько типов независимых подвесок:

  1. на продольных рычагах;
  2. многорычажная;
  3. МакФерсон;
  4. торсионная;
  5. на двойных поперечных рычагах;

Чаще всего на переднюю ось легковых автомобилей устанавливают подвеску МакФерсон. Она отличается компактностью и меньшей неподрессоренной массой. На заднюю ось автомобилей в основном устанавливают многорычажную подвеску, реже — на продольных рычагах. Частое применение независимых подвесок на передних колёсах стало одной из причин распространения реечного рулевого механизма https://autodoc.ua/category/rulevaya-rejka-id647-3. Благодаря этому стали повсеместно использоваться также шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти детали отвечают за передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колёса.

 

Неисправности и ремонт

Стоит обращать внимание на звуки, которые издаёт подвеска во время своей работы. Если при движении автомобиля слышны резкие металлические звуки, это может указывать на следующие дефекты:

  • амортизаторы неисправны;
  • подвеска пробита из-за разрушения буфера хода сжатия;
  • резиновые втулки рычагов подвески изношены;
  • ослаблены крепления амортизаторов.

Следите за движением автомобиля. Если наблюдается увод от прямолинейного движения, причины могут быть следующими:

  • сломана пружина подвески;
  • деформированы рычаги подвески;
  • задняя ось автомобиля смещена из-за износа втулок рычагов подвески.

По возможности проверяйте ШРУСы https://autodoc.ua/category/shrus-id31-3. Изношенную деталь нужно как можно скорее заменить. В интернет-магазине Автодок есть бесплатная доставка от 2 часов на 31 СТО по всему Харькову.

Нормальная работа подвески гарантирует безопасное движение машины. Во многих случаях это помогает предотвратить аварию, поэтому очень важно следить за её состоянием.


Статистика

[covid-data]