Правила ведения семейного бюджета

Правила ведения семейного бюджета

Бывает так, что муж и жена работают, получают зарплату, стараются не покупать лишнего, а денег все равно не хватает. Такая необъяснимая нехватка происходит от неумения экономить. Если разобрать траты до мелочей, окажется, что кто-то в семье, а возможно и все, транжиры.

Как правильно вести семейный бюджет?

Деньги должны быть в распоряжении у одного человека. Решать, как их тратить, нужно вместе. Но хранить и вести учет их количества должен кто-то один. Совет перед началом планирования – отложите 10-20% от суммы, получаемой в месяц. Теперь остались «свободные» деньги. Это то, что нужно растянуть до следующей зарплаты.

Делим бюджет на части

Есть два нестандартных правила, они помогут сэкономить и не делить бюджет на кучу категорий и нужд:

  1. 50/30/20. 50% денег тратятся на оплату коммунальных услуг, покупку еды, ежемесячные кредиты, обучающие курсы для детей и прочее. 30% выделяется на развлечения и непредвиденные траты. На них можно сходить в кино, на аттракционы, купить медикаменты, игрушки. 20% постарайтесь сэкономить, ведь будет приятно дожить до следующей зарплаты не на последние копейки, а имея сумму про запас.

  2. 20/80 или правило Парето. «Выделите 20% из бюджета на 80% главных трат» – вот так выглядит этот закон в отношении экономии денег.

10-20% заранее отложенных средств будут страховкой в случае увольнения с работы, болезни или любого другого непредвиденного случая.

Как экономить и чувствовать себя счастливым?

Не нужно путать экономность со скаредностью и полным лишением себя всех благ. С правильно спланированным бюджетом вы сможете купить все, что нужно, ни в чем себе не отказывая. Вот как это сделать:

  1. Смело ставьте цели, но будьте реалистом. Начните с чего-то небольшого, того, что можно купить в ближайшие пару недель. Например, новое пальто, планшет, письменный стол, аквариум и т.п. Дальше можно переходить к более глобальным планам – диван, кухонный гарнитур, ювелирные украшения.

  2. Составьте список всех доходов, какие вы получаете. Это зарплата, пособие, пенсия, подработка и другое.

  3. Разделите расходы. В первую очередь отложите деньги на ежемесячные обязательные траты. 10-20% – на «черный день. Затем составьте перечень того, что нужно и желательно купить: одежда, обувь, канцтовары, лекарства. Сюда же добавьте поход к стоматологу, парикмахеру.

  4. Сделайте таблицу и вносите туда все траты. Разделите таблицу на колонки «Ежемесячные», «Разовые», «Непредвиденные» траты и «Развлечения».

Не поддавайтесь импульсным желаниям купить здесь и сейчас. Это хороший совет касательно дорогостоящих покупок, многие люди ждут «Черную пятницу» – день, когда во всех магазинах устраивают распродажи и предельно снижают цены. Черная пятница в Украине проходит в последнюю пятницу ноября.

Первые пару месяцев четко покажут, куда вы тратите деньги. Может оказаться, что половина расходов бесполезна, а вам наконец-то будет хватать заработанных денег.


Статистика

[covid-data]