Ходовая часть Foton: основные функции, устройство, признаки неисправности

Ходовая часть любого автомобиля, в том числе Foton, представляет собой совокупность механизмов, которые обеспечивают связь между корпусом и колесами транспортного средства при движении. Этот узел является одним из основных. Он обеспечивает безопасность, поэтому требует своевременного и ответственного обслуживания. При ремонте и ТО должны использоваться качественные запчасти Foton AC3251. Тогда получится обеспечить долговечность и надежность всех систем и механизмов.

Назначение подвески

Основные функции подвески грузового авто:

  • качественное распределение нагрузки на опорные компоненты;

  • улучшение тяговых характеристик транспортного средства;

  • адаптация разных компонентов ходовой под рельеф дороги;

  • приспосабливание деталей и конструктивных частей ходовки к наклонам машины при входе в поворот и выполнении других маневров;

  • поглощение вибраций, появляющихся при трении колес автомобиля об асфальт.

Ходовая составляющая транспортного средства наиболее подвержена износу, поскольку на нее постоянно оказываются серьезные нагрузки. Исправность подвески обеспечивает возможность эксплуатации авто с полной отдачей. Особенно это важно для коммерческих грузовиков.

Основные конструктивные элементы ходовой:

  1. Колеса. Это диски и шины, габаритные параметры которых определяются моделью грузовика. Если требуется повысить грузоподъемность транспортного средства, как правило, количество колес увеличивается.

  2. Мост. Используется для соединения колес и фиксируется на раме. Конструктивные особенности и устройство моста зависят от модели грузового транспортного средства.

  3. Подвеска. Делает эксплуатацию авто более комфортной, а также снижает возможные последствия от езды по некачественным дорогам. За счет подвески обеспечивается эффективное гашение и смягчение колебаний. В грузовиках Foton подвеска достаточно прочна и надежна, но ее реальный срок службы зависит от ряда факторов, среди которых интенсивность и особенности эксплуатации машины.

  4. Кузов или рама. Это костяк системы. Рама используется при формировании ходовой части, на нее фиксируются основные компоненты.

Чтобы неисправности в работе ходовой части сильно не ударили по карману, периодически нужно делать ее диагностику, своевременно устранять неполадки. Замена изнашивающихся деталей обеспечит надежность и работоспособность всех узлов, маневренность и безопасность авто на дороге.

Признаки неисправностей

О неполадках в работе ходовки могут сообщить следующие признаки:

  • снос задней или передней части транспортного средства при выполнении маневров (обгоны, вхождения в повороты) или при движении по неровностям;

  • появление посторонних, нехарактерных для нормальной работы подвески шумов и стуков. Должно насторожить, если они усиливаются при движении по ямам, при проезде стыков асфальта;

  • увеличение тормозного пути;

  • раскачивание кузова авто при езде по неровностям;

  • срабатывание системы ABS раньше времени при торможении;

  • поперечный наклон кузова грузовика;

  • увод автомобиля в сторону при планируемом движении прямо;

  • появление биений колес. Это отражается на руле;

  • тугое рулевое управление, общая неустойчивость транспортного средства.

При появлении даже одного признака рекомендуется обратиться к специалистам. При отсутствии опыта и навыков заниматься самостоятельным ремонтом нежелательно, поскольку это может привести к непредвиденному увеличению затрат.

Источник: сайт tgd.com.ua