Основные неисправности сцепления

Один из важнейших механизмов в автомобиле – система сцепления. Она передает крутящий момент с двигателя на КПП. По сути, сцепление в Ланос – это промежуточный механизм между этими двумя системами. В общих чертах его работа выглядит следующим образом:

  • двигатель образует крутящий момент, он передается на маховик;

  • к работе подключается диск сцепления;

  • начинается вращение диска, которое поступает к валу КПП.

Общий процесс запускает водитель посредством нажатия на педаль сцепления. Как и другие запчасти автомобиля, механизм подвержен поломкам, поэтому каждый водитель должен знать их признаки.

Причины быстрого износа системы

Сцепление выдерживает около 100 тыс. км пробега без лишнего вмешательства в процесс работы. Срок службы механизма во многом зависит от водителя. При запуске двигателя необходимо плавно нажимать на педаль сцепления. Не следует резко ее вдавливать в пол. Также не нужно резко нажимать на педаль газа. Из-за этого приходит в негодность диск сцепления.

Быстрому выходу из строя способствует привычка водителя удерживать педаль сцепления, когда машина останавливается на красном сигнале светофора. При остановке на перекрестке необходимо перейти на нейтральную передачу. Кроме того, не стоит ездить с выжатым сцеплением. Так часто поступают неопытные водители.

Возможные проблемы

С данной системой может произойти много проблем. Основные признаки поломок и их причины:

  • Пробуксовка. Она возникает по многим причинам. Так, неисправность появляется из-за поврежденной накладки ведомого диска, поломки диафрагменной пружины, износа маховика и др. В гидропривод может попасть масло. Пробуксовка возникает из-за заевшего троса. При появлении этого симптома следует проверить систему целиком.

  • Рывки машины при запуске сцепления. Они также появляются, если в накладке ведомого диска возникли дефекты. Машина может себя так повести из-за его замасливания и поломки демпферных пружин и пр.

  • Вибрации. Они появляются, если износились части диска, образовались излишки масла или повредилась пружина.

  • Шум. Дело в выжимном подшипнике.

  • Отсутствие реакции при запуске. Сцепление не включается из-за дефектов троса, разгерметизации или поломки датчика электронного привода.

  • Педаль не приводится в нормальное положение после нажатия. Вероятно, соскочила пружина. Также может заклинивать подшипник.

Износу и повреждениям подвержен ведомый диск, пружина, подшипник, маховик и другие комплектующие сцепления. При подозрении на неисправность механизма следует проверить все элементы.

Нюансы замены комплектующих

Ремонт механизма не сильно затратный. При выходе из строя одной детали можно обойтись без замены всей системы. Однако ремонт осложняет необходимость снятия коробки передач.

Элементы сцепления имеют примерно одинаковый ресурс. Если вышла из строя одна запчасть, то следует ожидать поломки другого узла. Поэтому замена отдельных деталей не всегда целесообразна. Часто меняют систему целиком.