Автоворонки продаж: что это и для кого они будут полезны

Автоматизация большого количества бизнес-процессов подарила предпринимателям еще один полезный инструмент для быстрого и эффективного коммерческого роста – автоворонку продаж. В отличие от классической воронки, автоматизированная позволяет наладить процесс торговли практически без вмешательства менеджеров. 

Автоворонка продаж: 5 схем и 10 типичных ошибок

В некоторых отраслях коммерческой деятельности автоворонка продаж способна полностью роботизировать процесс торговли. Этот метод работы с клиентами позволяет сократить штат менеджеров и консультантов, что ведет к ощутимой экономии. 

Мифы о работе с автоворонкой 

Необходимо понимать, что настроив автоворонку, нельзя полностью отказаться от услуг квалифицированного персонала или попросту забыть о том, что свой интернет-магазин необходимо продвигать и развивать. К наиболее ошибочным мнениям насчет этого инструмента, используемого для поднятия эффективности продаж в Сети, можно причислить: 

  • миф о том, что настроив автоворонку можно отказаться от услуг наемного персонала; 
  • ошибочное мнение, что роботизация продаж необходима абсолютно всем магазинам;
  • надежду на то, что абсолютно любой товар станет трендовым и востребованным. 

Начиная углубляться в изучение настроек автоматизации торговых процессов, необходимо убедиться, что автоворонка действительно нужна магазину. 

Кому нужно настроить автоворонку продаж, а кому – нет 

Не все отрасли онлайн-продаж нуждаются в роботизации процессов торговли. Поскольку автоворонка удерживает посетителя на сайте как можно дольше, очевидно, что внедрять ее нужно продавцам, потенциальные клиенты которых подолгу не могут принять решение о совершении покупки. Автоворонки необходимы: 

  • представителям инфобизнеса; 
  • образовательным компаниям; 
  • бизнесу в формате B2B; 
  • юридическим компаниям.

Роботизация работы с клиентом необходима и тем компаниям, которые реализуют дорогостоящие товары или услуги. 

Виды автоворонок 

Автоматизированные воронки продаж можно классифицировать по ряду критериев. Есть линейные и вариативные воронки, которые отличаются друг от друга по функциональности и выбору цифровой платформы для взаимодействия с клиентом компании. 

Автоворонка продаж с примерами из реального бизнеса

По своим функциям, автоворонки могут подталкивать пользователя Сети к покупке товара, регистрации на сайте, подписке на рассылку, участию в вебинаре, тренинге, марафоне. Линейные воронки не учитывают реакцию пользователя, они состоят из логической цепочки писем, которые система отправляет друг за другом потенциальному клиенту компании. 

Вариативные воронки способны разделять корреспонденцию по уровню реакции пользователя. Наиболее сложные алгоритмы умеют анализировать поведение человека на сайте. Алгоритм любой автоворонки можно усовершенствовать и настроить под нужды определенного бизнеса.