Как интернет-магазин теряет клиентов прямо в корзине

Сердцем любого онлайн-магазина является, конечно же, корзина. Это важный инструмент для совершения продаж.

Существуют клиенты, которым не важен дизайн, скорость загрузки и вообще все, на что владелец сайта потратил львиную часть бюджета. Они заходят с одной целью — сделать заказ. И если интересующий их продукт есть на сайте, но его нельзя купить в несколько кликов, они закрывают страницу и больше не возвращаются.

Брошенные корзины входят в топ-5 проблем интернет-магазинов. Подробнее о популярных ошибках можно прочитать здесь. Поэтому важно сделать процесс покупки максимально простым, логичным и быстрым.

Профессиональные веб-разработчики в своем блоге описали 25 промахов в оформлении корзины, которые не прощают покупатели. В этой же статье будут разобраны основные трудности, мешающие пользователям сделать заказ в 3 шага: «пришел — увидел — приобрел».

Обязательная регистрация при добавлении товара

Тот самый камень преткновения, увидев который, клиент просто уходит. Казалось бы, для совершения покупки все равно необходимо ввести свои данные. Но лучше всего запрашивать информацию на стадии оформления заказа и автоматически регистрировать аккаунт после оплаты.

Веб-агентство «Красный хамелеон» советует заложить это в стоимость разработки сайта. С таким подходом выручка магазина увеличится в разы. Подробнее о ценообразовании онлайн-магазинов в источнике.

Отсутствие иконки в шапке сайта

Некоторые веб-дизайнеры, пытаясь сэкономить место, оформляют корзину в виде текстовой ссылки или вообще переносят ее в личный кабинет. Пользователь, ожидающий увидеть иконку в правом верхнем углу, теряется, из-за чего оставляет ранее выбранные товары.

При нажатии на иконку нет визуальных изменений

Интернет-магазин должен реагировать на каждое действие посетителя. В противном случае создается впечатление, что он не работает, пока не начнется загрузка страницы. Показать активную корзину можно с помощью смены цвета при нажатии.

Пустая корзина не ведет к покупкам

Каждый человек индивидуален. Невозможно составить один единственный сценарий поведения на всю целевую аудиторию. Кто-то привык, как и в обычном гипермаркете, брать корзину и отправляться за продуктами. Именно для таких людей нужно предусмотреть кнопки «В каталог» и «Вернуться к покупкам» — если есть добавленные товары.

В каталоге нет кнопки «Добавить в корзину» или «Купить»

Обычно перед покупкой клиент изучает продукт и его характеристики. Но в случае, когда пользователь точно знает, что ему нужно, отсутствие кнопки заставляет делать лишние действия. Даже такой небольшой элемент сказывается на лояльности.

Нет мини-корзины

Одно окошко с добавленными товарами, всплывающее при наведение на иконку, избавляет покупателя от необходимости загружать страницу и возвращаться в каталог. Там же следует реализовать информацию о позициях, предоставить возможность изменить их количество и оформить заказ.

Негативные сообщения в пустой корзине

Есть ли люди, которых не отпугнут фразы: «Здесь пусто», «Вы ничего не заказали» и подобные? Отсутствие товаров должно мотивировать к покупке. Лучше заменить уведомление на: «Начните шоппинг прямо сейчас».

Невозможность менять характеристики продукта

Количество товара, выбор цвета, размера и удаление позиции — эти изменения должны быть доступны в корзине. Проще реализовать данные функции в процессе оформления заказа, чем заставлять клиента заново открывать нужную страницу.

Отсутствие фото и ссылки на продукт

Визуальные образы запоминаются лучше, чем обычный текст. По фотографии покупатель быстрее сориентируется в списке покупок, нежели по названию.

Ссылка также необходима, так как упрощает поиск позиции в каталоге. Быстро найти нужный товар не составит большого труда.

Заключение

Индивидуальность интернет-магазина не должна противоречить логичности. В таких привычных и необходимых элементах сайта, как корзина, лучше не изобретать велосипед, а прислушиваться к опыту своих клиентов.

Самое главное, на что стоит ориентироваться, так это на упрощение процесса заказа и удобство. Пользователь должен интуитивно знать, что и как ему нужно делать, даже если он на сайте впервые.