Что нужно знать перед регистрацией ФЛП в Украине

Согласно с Хозяйственным кодексом Украины (ст.3), предпринимательство – это направленная на достижение социально-экономических целей и получение прибыли деятельность хозяйствующих субъектов в сфере производства, торговли, выполнения работ, предоставления услуг за определенную плату. Как правило, такая работа связана с внедрением новых идей, проявлением инициативы, финансовыми рисками и рыночной конкуренцией. Кроме того, на каждом этапе необходимо соблюдать предписания нормативных актов, получать те или иные лицензии, проходить проверки контролирующих структур и вести отчетность.

Ст.50 Гражданского кодекса Украины гласит, что физическое лицо осуществляет свое право на предпринимательскую деятельность только после государственной регистрации в соответствии с Законом №755-IV от 15.05.2003г. Для этого достаточно достичь 16 лет (при наличии письменного разрешения родителей), или 18 лет (в таком случае согласие не требуется).

Продажа продукции/услуг/работ и получение прибыли без предварительной легализации может вызвать ряд негативных последствий, таких как:

  • усложненное взаимодействие с банковской системой (блокировка счетов);
  • отсутствие возможности сотрудничать с контрагентами — юридическими лицами;
  • административный арест имущества на основании п.94.2.5 Налогового кодекса;
  • уголовная ответственность по ст.212, 212-1 УК (уклонение от уплаты налогов и ЕСВ).

Избежать перечисленных неприятностей и оперативно оформить все бумаги поможет юрист для бизнеса. Полный спектр таких услуг в Киеве и других регионах страны предоставляет юридическая компания «Турий и Партнеры», сайт https://turii.com.ua/.

Какие документы нужны для регистрации ФЛП

Граждане, а также иностранцы, которые намерены получить статус физического лица-предпринимателя в Украине, могут выбрать наиболее удобный способ регистрации:

  1. оформить электронную заявку в приложении или на сайте портала ДИЯ
  2. (для этого необходимо иметь квалифицированную электронно-цифровую подпись – ее выдают по персональному обращению в Приватбанке, Укрсиббанке и других зарегистрированных учреждениях, перечень которых доступен по ссылке);
  3. подать документы через Центр предоставления административных услуг (ЦНАП);
  4. обратиться к нотариусу.

Если кандидат не имеет возможности заниматься регистрацией лично, он имеет право поручить выполнение этих действий юристу или иному лицу с полной гражданской дееспособностью путем выдачи нотариально подтвержденной доверенности. Кроме личного визита к регистратору, бумаги можно отправить почтой.

Список документов для оформления ФЛП приводится в ст.14 и ч.1 ст.18 Закона:

  • заполненное заявление с указанием системы налогообложения (упрощенная или НДС);
  • подтвержденное нотариально согласие родителей для лиц от 16 до 18 лет;
  • при личном обращении предъявляется паспорт или иное удостоверение личности;
  • представитель подает оригинал или заверенную копию доверенности.

Эти сведения могут передаваться как в электронном виде (через веб-портал ДИЯ), так и в бумажной форме (при обращении к государственному регистратору либо нотариусу). Требовать какие-либо дополнительные документы должностным лицам запрещено.

В заявке предприниматель указывает следующие данные:

  • ФИО, ИНН (серию и номер паспорта при отказе от налогового номера), дату рождения;
  • страну гражданства, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты;
  • виды деятельности (по КВЭД – Классификатору видов экономической деятельности);
  • персональные данные доверенных лиц и лиц, управляющих имуществом (при наличии).

Бланк заполняется на украинском языке, разборчивыми печатными буквами без ошибок, исправлений и зачеркиваний, чернилами темного цвета (не карандашом). Если документы отправляются почтой, подпись физического лица должна быть заверена нотариально.

Внесение в заявление заведомо ложной информации или предоставление поддельных бумаг при регистрации предпринимательской деятельности влечет за собой уголовную ответственность по ст.205-1 УК Украины.

Сроки регистрации ФЛП

Время рассмотрения заявки о намерении вести предпринимательскую деятельность регламентируется ст.26 Закона №755-IV. Так, регистрация по обращениям физических лиц проводится на протяжении 24 часов с момента поступления документов, за исключением государственных праздников и выходных дней.

Основаниями для отказа выступают:

  • отсутствие у заявителя необходимых полномочий;
  • подача документов ненадлежащему субъекту регистрации;
  • существующая в Едином Реестре запись, что данный заявитель уже является ФЛП;
  • наличие судебного решения, запрещающего проведение регистрационного действия;
  • установленные законом ограничения на предпринимательство;
  • ошибки и недочеты не были устранены в течение установленного периода;
  • документы противоречат нормам действующего законодательства Украины.

Действия, бездействия, решения государственного регистратора могут быть обжалованы в территориальном управлении Министерства юстиции (до 60 дней после того, как лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав), или в административном суде.

Для решения текущих вопросов и выполнения задач правового характера владельцы бизнеса могут заключить договор на абонентское юридическое обслуживание с юридической компанией. Больше информации о юридических услугах для будущих владельцев бизнеса, смотрите на сайте https://turii.com.ua/ru/service/obsluzhivaniye-biznesa/.