Как расшириться за счет креативной идеи: апгрейд бизнеса по ремонту обуви

Ремонт обуви — простой бизнес, построенный на одной бытовой услуге для населения. Но при кажущейся простоте бывает сложно поднять его на новый уровень. Мы пообщались со специалистами в данной нише и приготовили несколько решений для владельцев мастерских, которые желают обновить бизнес и привлечь больше клиентов.

Добейтесь 100% приема заказов

Одна из болей клиентов мастерских и обувных ателье — отказ мастера в помощи, мотивированный тем, что, мол, ничего с этой парой сделать нельзя, легче купить новую, нет нужных материалов, сложно подобрать оттенок. Если пара обуви действительно любимая, это не только вызывает раздражение у клиентов, но и отбивает желание возвращаться к этому мастеру.

Решение: постепенно в мастерской должен сформироваться большой запас самых разнообразных инструментов и материалов, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов, особенно если обувь дорогостоящая, необычная, подиумная.

“Обязательно нужно запасаться расходными материалами на сезон, например, купить молнии оптом, чтобы сэкономить на стоимости и доставке. Следить за пополнением собственной палитры красок, чтобы не отказывать клиентам только потому, что сегодня у вас нет краски оттенка металлик для модных ботинок или сапог. Собирать собственную коллекцию фурнитуры и разнообразных тканей и кожзама для отделки модельной обуви. Все эти мелочи поднимают ваш рейтинг в глазах клиентов и обеспечивает повторные заказы,” — поделились специалисты по обувным материалам компании “Обувь-Комплект”.

Расширьте список услуг

Прибить набойку и заклеить дыру в сапоге — это не бизнес. В вашем прайсе обязательно должны быть услуги типа водоотталкивающая пропитка, уход за замшевой обувью, покраска в любой оттенок, а также индивидуальный пошив взрослой и детской обуви.

Если с последним могут возникнуть проблемы (нужно обучаться дополнительно), то покраска и покрытие специальными составами для кожи — доступный вид работы для любого мастера по ремонту обуви. Наборы для реставрации каждого вида обуви, спреи и жидкие краски, полный аасортимент которых можно посмотреть тут: https://obuv-complekt.com/g45996812-kraska-dlya-kozhi помогает удовлетворить практически любую потребность клиента и завоевать его лояльность.

Привлекайте внимание броским имиджем

Один из мастеров обувного дела решился и преобразил мастерскую в “хипстерском” стиле. Модная вывеска, современный интерьер, и вот уже кажется, что вас обслуживает не просто сапожник, а реальный надежный эксперт, знающий все фишки и лайфхаки, кроме того “свой парень”. Стали появляться новые клиенты, которые приносили дорогую обувь на кожаной подошве для профилактического ухода и хорошо платили, все меньше становилось копеечных заказов и дырявых сапог. Через полгода реновация полностью окупилась и бизнес вышел на новый уровень, благодаря удачной идее.

Узнайте, чем интересуются люди, живущие поблизости, ваши потенциальные клиенты. Студенты или пенсионеры, обитатели новостроек для среднего класса — у каждой группы есть свой язык рекламы, понятный и привлекательный именно для них. Используйте имидж бренда, пусть даже в масштабе маленького бизнеса по ремонту обуви и люди по достоинству оценят ваше мастерство и стремление помочь своему клиенту.