Можно ли продлить срок службы покрышкам?

эксплуатация шин

Автомобильная резина, как и любая деталь либо расходный материал, со временем приходит в негодность. Если Ваши шины уже пора менять, рекомендуем обратиться в магазин БЕСТ-ШИНА. На продолжительность «жизни» колёс влияет ряд факторов, которые напрямую связаны со стилем вождения авто и местом его стоянки. Каких же рекомендаций стоит придерживаться, чтобы максимально продлить срок службы покрышек?

Советы и рекомендации

Для начала хочется отметить, что колёса авто априори должны быть отбалансированы. Учитывая состояние украинских дорог, можно с уверенностью сказать, что в результате езды по кочкам и ямам геометрия диска меняется (пусть даже незначительно). Исходя из этого, рекомендуется производить балансировку шин не менее двух раз за сезон. Наряду с балансировкой не стоит пренебрегать и углом установки колес. Развал-схождение рекомендуется делать при сезонной замене покрышек, а также после каждого ремонта ходовой части автомобиля. Если этими правилами пренебрегать, вес автомобиля начинает неравномерно распределяться между шинами. Следствием неправильного распределения нагрузки является смещение точки контакта колеса с дорогой, в результате чего шина будет стираться неравномерно. Кроме того, ухудшится управляемость транспортным средством (руль будет «тянуть» вправо либо влево). При высоких скоростях на неотбалансированном диске будет чувствоваться биение, которое является ничем иным, как результатом смещения центра тяжести колеса. В данном случае его можно рассматривать как эксцентрик. Подобное биение негативно отражается на сроке службы деталей ходовой части, а в особенности — на ступичных подшипниках.

Довольно часто автовладельцы пренебрегают такой простой манипуляцией как проверка давления воздуха в покрышках. Ее необходимо производить хотя бы раз в неделю. На практике же проверка давления осуществляется лишь в том случае, когда спущенное колесо видно визуально. Стоит ли напоминать, что пониженное давление приводит не только к ускоренному износу покрышек за счет увеличения площади контакта с дорожным полотном, но и, опять же, к ухудшению управляемости транспортным средством.

Давление в шинах

Низкое давление в колесе приводит не только к износу протектора, но и к сминанию боковины, в результате чего шина со временем потеряет эластичность и будет выглядеть приспущенной даже когда давление будет в норме. Вместе с тем превышение допустимой нормы в колесах также не пойдет на пользу. Во-первых, «дубовые» покрышки негативно сказываются на управляемости. Во-вторых, элементы подвести начинают изнашиваться с тройной скоростью. И, в-третьих, перекачанное колесо при наезде на неровность дорожного полотна может запросто лопнуть, спровоцировав ДТП.

Стиль езды

К общим рекомендациям, которых следует придерживаться для сохранения целостности автомобильных шин, относится спокойная манера езды, подразумевающая исключение резкого маневрирования, разгонов и торможений. По возможности также следует избегать движения по некачественному дорожному покрытию и превышения допустимой массы, которую разрешается перевозить в авто, поскольку в обоих случаях шины работают в условиях нештатных нагрузок. Паркуясь на стоянке, необходимо обращать особое внимание на расположению бордюр и поребриков, о которые можно в буквальном смысле порезать колесо.