Кто формирует запрос на хорошие и плохие новости

Если проанализировать весь новостной контент, который выливается на голову читателю или зрителю через самые различные ресурсы (интернет, газеты, радио или телевидение), то будет несложно заметить, что процент негативных новостей значительно больше. Почему так происходит? Неужели все события в мире – это исключительный «треш» и «чернуха»? Разумеется, нет. Объяснения существуют и они гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Ключевые вопросы новостного журналиста

Каждому специалисту, работающему в сфере продуцирования или описывания новостей, ежедневно приходится отвечать на один и тот же вопрос: что может быть интересно его целевой аудитории? Ответы могут различными, но они всегда касаются:

  • безопасности читателя и его близких;
  • личных интересов;
  • условий жизни и возможных изменений в ней;
  • юмора или скандалов, открывающих дорогу к сплетням.

Не зря на факультетах журналистики будущих специалистов заранее учат, что если те хотят писать востребованные тексты и готовить интересные обществу сюжеты, то желательно действовать по двум схемам. Первая – постройка статьи вокруг тезиса «Как хорошо, что случилось не со мной», а вторая – «Эх, а ведь я мог быть на его месте». Именно такие сюжеты больше всего интересуют аудиторию. По похожей схеме строятся в Днепропетровске новости города, имеющие высокую посещаемость в сети.

При описании событий уголовной хроники, катастроф, катаклизмов, случайных потерь и подобного журналист действует по первой схеме. А при подаче известий о получении кем-либо премии, награды, об успешном бизнесе или победе на международных конкурсах – по второй. Такие новости охватывают большую часть всей аудитории. И только незначительно количество людей действительно желает узнать об индексе Доу-Джонса, рискам грядущей инфляции или какие решения принял горсовет Днепропетровска.

Когда положительные сообщения станут преимуществом

С каждым днем все большее количество людей заявляют о том, что негативные новости уже приелись и хочется чего-то позитивного. С одной стороны, если есть заявка – будет и предложение. Но как показывает практика, сообщения положительного характера появляются вследствие значительного ухудшения уровня жизни людей, эпидемий, длительной гражданской войны и подобного. Психика так устроена, что чем сильнее страдания, тем больше люди ждут и воспринимают положительные известия. Поэтому как ни парадоксально – хорошо, если в стране все еще существуют «плохие новости». Значит, не все потерянно.