В ОДК «сыграли в правду» российские звезды первой величины (ФОТО)

Пятница, 27 сентября, 2013 15:26

Новую постановку продюсерской компании «Независимый театральный проект» создал известный режиссер Виктор Шамиров. В главных ролях заняты актеры, чьи имена гарантируют аншлаг едва ли не любому спектаклю: Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов и Константин Юшкевич. 

Сюжет придуман и воплощен на сцене французским сценаристом, режиссером и актером 47-летним Филиппом Лелюшем, да настолько успешно, что название спектакля вот уже несколько сезонов не сходит с театральных афиш Парижа, хотя играют его в жестком формате ежедневных показов. Виктор Шамиров перенес его действие из галантной Франции в российскую действительность. Так что премьера стала событием для Николаева сразу по нескольким причинам: культовая пьеса, культовый режиссер, культовые актеры.

Что мы готовы узнать о своих друзьях, о своей любви, о себе самих? Что скрывалось годами? Сделает это знание нас сильнее или наоборот — разрушит?

…Три друга живут в небольшом провинциальном городе. Анатолий (Гоша Куценко) пьёт горькую и преподаёт в местном институте, Марк (Дмитрий Марьянов) рулит собственным бизнесом и снимает стресс от развода в компании девушек лёгкого поведения, а Геннадий (Константин Юшкевич) воспитывает двух детей и работает менеджером в автоцентре.

Двадцать лет назад они вместе учились в институте, питали радужные надежды и строили планы на будущее. А главное, все трое были влюблены в самую красивую девушку на курсе — Майю ( Ирина Апексимова).

Но годы прошли, а мечты не сбылись — никто из друзей не стал тем, кем хотел, и даже не обрёл семейного счастья. У Толи личной жизни — никакой, у Марка — «всё сложно», а Гене так приелись за двадцать лет прелести семейной жизни, что он подумывает закрутить роман с молоденькой коллегой, и только трусость мешает ему изменить жене.

Периодически друзья встречаются у одинокого холостяка Толи, пьют водку и вспоминают эпизоды из своей биографии. Эти встречи давно превратились из душевной необходимости в привычку — всё равно пойти больше некуда и делать больше нечего.

Но однажды всё кардинально меняется — Гена преподносит друзьям сюрприз: приводит, а точнее привозит в инвалидном кресле на очередную встречу ту самую Майю. Появление первой любви действует на всех как удар электрошокера. Друзья словно просыпаются и смотрят друг на друга так, как смотрели двадцать лет назад. Именно благодаря появлению Майи герои и решаются, как в юности, на игру в правду: «Предельно откровенные ответы на любые вопросы. Отмалчиваться – запрещается. Уклоняться от ответов – запрещается. Тот, кто решится сыграть, обязан говорить правду. Только правду. Ничего, кроме правды…».

Понятно, что во время такой «игры» вспоминаются старые обиды, которые замалчивались годами, выясняются претензии, из шкафа вытаскиваются все скелеты, и, наконец, все узнают друг о друге правду. Ну, если люди общаются двадцать лет, как лучшие друзья, то надо же рано или поздно набить друг другу морду, наорать друг на друга из-за столетней обиды и припомнить, как на пятом курсе кто-то у кого-то девушку увёл?

«Игра в правду» — спектакль о том, что, даже упустив свой шанс, можно начать жизнь с чистого листа в сорок лет. Что первая любовь вернётся всё такой же прекрасной, как была двадцать лет назад, и составит семейное счастье немолодого неудачника. Но главное — это пьеса о дружбе, которая умеет прощать, и о том, что люди с годами меняются только внешне, оставаясь в глубине души такими же, как в юности. Пикантная ситуация — три мужчины и одна женщина, открывающие друг другу душу за водкой, — балансирует на грани пошлости, но от срыва удерживает тонкая печаль, которая прячется за самыми солёными шутками: как говорится, смешно-то оно смешно, да только больно грустно. Вроде и люди все они хорошие, и живут неплохо, но чего-то всем для счастья не хватает…

И хотя спектакль кончается оптимистично — герои Апексимовой и Куценко реанимируют старую любовь, решившись не упускать подаренный им жизнью второй шанс, всё равно зритель понимает, что, в общем-то, все остались у разбитого корыта: жизнь ошибок не прощает, она больше, чем игра…

Игорь Ермолаев.
Фото автора.