Упражнения с “Живой лентой”

Четверг, 11 февраля, 2010 11:20

Вчера мировой лидер среди поисковых систем представил сервис Google Buzz, который объединяет элементы соцсетей и микроблогов. Создатели Google говорят, что анонс Buzz — лишь начало экспансии в социальные медиа. Но эксперты уже успели прийти к выводу, что Buzz Google не станет угрозой для Facebook и Twitter — самых популярных соцсети и микроблога.

В русскоязычном сегменте интернета соцсеть Google Buzz, которую Google представила вчера, будет называться “Живая лента”. Сервис объединит в себе элементы соцсетей и микроблогов: он интегрирован в почтовый сервис Gmail и будет автоматически собирать информацию от пользователей, указанных в списке контактов почты и мессенджера GTalk,— сообщения в Twitter, обновления в Google Reader, записи в Blogger, фотографии и видео из Flickr, Picasa Web Albums и YouTube. Воспользоваться сервисом пользователи Gmail во всем мире смогут в ближайшие недели.

Google уже пыталась выйти в сегмент соцсетей, причем предыдущие попытки нельзя назвать удачными. В 2004 году компания купила соцсеть Orkut, которая стала популярной лишь в Латинской Америке. А игровой соцсервис Dodgeball, запущенный Google в 2005-м, был закрыт в прошлом году. Но эти проекты, в отличие от Google Buzz, не ассоциировались с Google и не имели столь большой аудитории, отмечают эксперты. Сервисом Gmail, по данным ComScore, в декабре 2009 года пользовались 176 млн человек.

Создание Buzz западные аналитики называют атакой на Facebook, являющейся самой популярной соцсетью в мире с аудиторией свыше 400 млн человек. Но в самой Facebook сомневаются в реальности угрозы со стороны Google Buzz: “Контакты электронной почты не обязательно являются твоими ближайшими друзьями или теми, с кем ты хотел бы делиться личной информацией через соцсеть”. А прямые конкуренты Google поспешили заявить, что сервисы, подобные Google Buzz, давно интегрированы в их службы. “Деловым людям не нужна еще одна соцсеть, им нужен удобный сервис-агрегатор, объединяющий информацию из разных источников,— уверен главный продакт-менеджер Windows Live Дхармеш Мехта.— И мы сделали это: с 2008 года в почтовый сервис Hotmail интегрированы Flickr, Facebook, Twitter и еще 75 сервисов”. “Полтора года назад мы запустили Yahoo! Updates — соцсервис, позволяющий людям демонстрировать свой статус, обмениваться контентом и быть в курсе того, что делают их друзья и родственники в Yahoo! и интернете в целом”,— отреагировали в Yahoo! еще до окончания презентации Google Buzz.

В самой Google уверены, что Google Buzz может преуспеть даже без переманивания клиентов из существующих соцсетей. “Мы не считаем, что есть ограниченный по размерам пирог, за кусок которого сражаются все,— говорит менеджер проекта Gmail Тодд Джексон.— По нашему мнению, со временем пирог попросту увеличивается в размерах”. “Сейчас многие пользователи используют Twitter для одних целей, Facebook — для других, а LinkedIn — для третьих. Google Buzz может использоваться как дополнение, а не вместо этих сервисов”,— соглашается старший аналитик Forrester Research Оги Рэй.

Источник: ukrrudprom