В Николаеве снова может появиться пассажирский речной транспорт

Вторник, 9 июня, 2015 18:08
JcvXzsX78Tc

В Николаеве вновь поднимается вопрос о возрождении речного пассажирского транспорта. К городской власти обращаются предприятия, имеющие плавательные средства, чтобы организовать рейсовые перевозки по акватории рек на постоянной основе. Однако возникают вопросы, как все это оформить и ввести в эксплуатацию по законодательству. Об этом шла речь во время расширенного заседания комиссии по вопросам пассажирских перевозок речным транспортом, передает пресс-служба Николаевского горсовета.

Участие в мероприятии приняли начальник управления транспортного комплекса Иван Присяжный, главный архитектор Валерий Мальченко, первый заместитель капитана Николаевского морского порта Константин Сизов, начальник пассажирских перевозок ГП «Администрация речных портов» Владимир Мартынюк, государственный инспектор с регистрации плавательных средств Укрморричинспекции Олег Цветухина, заместитель генерального директора предприятия «Артель» Дмитрий Джула, один из основателей клуба «Садко», известный своими исследованиями морских глубин, инженер-гидротехник Михаил Коновалов.

«Начали обсуждение с причала — как он должен быть документально оформлен и оборудован. Предварительно договорились для швартовки судов использовать нижнюю набережную, как наиболее удобное и людное место, близкий к главной улице города. В процессе работы будут определены и другие места для причалов. Есть идея наладить процесс речных перевозок так, как это было раньше — внутриобластные и в районы города (Матвеевка, Корениха)», — говорится в сообщении.

Выяснилось, что для того, чтобы плавсредство мог причалить к нижней набережной, она должна быть оборудована для приема малых судов и пройти техническое объяснение Регистра судоходства Украины, утверждает паспорт причальной сооружения. Михаил Николаевич Коновалов отметил, что наша набережная не имеет никаких документов, которые позволяли бы ее эксплуатировать как гидротехническое сооружение. В архивах не нашли даже технической документации, которая бы свидетельствовала о конструкции набережной. Поэтому, сначала надо провести контрольно-инспекторское обследование.

Процедура получения соответствующих разрешений и документов длительная и может занять не менее 3 месяцев. Это ставит под угрозу восстановление речных перевозок в этом сезоне.

Участники комиссии принялись искать решение, каким образом соблюсти все законодательные требования, сделать так, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, а также начать предоставление удобных и недорогих услуг уже текущего лета.

» Мы сейчас стоим перед необходимостью разработок, которые повлекут много времени и средств. Однако, существует такое понятие, как введение в опытную эксплуатацию. Надо собрать комиссию из специалистов, провести обследование набережной, ориентируясь на пассажирские суда ограниченных размеров. И параллельно работать над оформлением паспорта городской набережной с причальной стенкой», — такое предложение внес Константин Сизов.

Его единогласно поддержали все участники заседания. Поэтому, в ближайшее время будет создана комиссия в составе специалистов соответствующего направления. Немного времени займет измерения глубины дна, проверка его рельефа, исследования водолазами. Затем комиссия может принять решение о введении участка набережной в экспериментальную эксплуатацию.

Другие новости:

Метки:,