В Николаеве «троллейбусная» комиссия одобрила покупку 40 чешских б/ушных бусов

Среда, 12 августа, 2015 09:07
IMG_2865

Вчера, 11 августа, члены рабочей группы по отработке вопроса приобретения электротранспорта провели заседание прямо в троллейбусе в депо КП «Николаевэлектротранс». Депутаты городского совета лично убедились в том, что прибывшие троллейбусы достойно выглядят, имеют комфортабельный салон, а также обладают  выигрышными  техническими характеристиками. Об этом интернет-изданию «Мой город» сообщили в пресс-службе Николаевского горсовета.

Илья Канторович, заместитель начальника Киевской государственной региональной технической инспекции по городскому электротранспорту, одобрил решение городской власти по покупке таких троллейбусов.

— Это поможет сохранить электротранспортные перевозки  в городе лет на 10, но параллельно можно приобретать новые, чтобы постепенно обновлять электропарк, — заверил специалист.

Отмечается, что капитальный ремонт 1 троллейбуса сейчас стоит около 700 тыс. грн., но в Николаеве, кроме 2 единиц, нечего и восстанавливать:  все троллейбусы на линии. Город же купил чешские б/у троллейбусы по 730 тыс. грн.

Депутаты были приятно удивлены тому, что новые «бусы» очень экономны, они потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии. Секрет экономии и в том, что троллейбусы оборудованы импульсной системой управления.

— Троллейбус, который едет вниз, работает как динамо-машина и выбрасывает в сеть электроэнергию, а тот, что идет вверх, потребляет ее, — объяснил Олег Сухов, генеральный директор  торгового дома «Литан», который поставляет троллейбусы в Николаев.

Предприятие «Шкода» выпустило 15 тысяч троллейбусов данной модели. За это время все недочеты были отработаны.

— Это очень надежная и востребованная машина.  Она очень простая в обслуживании. Мы можем поднять короба, и вы увидите, как все просто устроено. Эти троллейбусы поступают к нам и проходят весь цикл испытаний и наладки, который делается на новых троллейбусах, — заверил заместитель генерального директора торгового дома «Литан» Евгений Дьяченко. – К тому же у них приятный салон, удобное место для водителя, с кондиционером.

Сергей Кантор предложил депутатам контролировать городские активы.

— Каждый депутат должен смотреть за городскими активами и директор нашего предприятия должен быть в постоянном напряжении, что мы присматриваем за своими активами, не просто когда бюджет распределяем, а что мы можем в любой момент проверить. И тогда и эти троллейбусы будут долго служить, — сказал Сергей Кантор.

Александра Болтянского интересовали «электрические» детали.

— На этих троллейбусах сопротивление изоляции между корпусом троллейбуса и тяговыми двигателями и вспомогательными машинами  200 мегом, при минимальной норме 5 мегом, — рассказал заместитель генерального директора торгового дома «Литан» Евгений Дьяченко.

Депутаты Инга Шаповалова и Александр Женжеруха согласились с тем, что принято правильное решение: в современных экономических условиях город не может себе позволить покупку дорогостоящих новых транспортных единиц. А чешские троллейбусы, хоть и были в употреблении, однако дадут фору многим новым машинам, поскольку эксплуатировались в хороших условиях и регулярно проходили плановый ремонт.

В итоге рабочая группа дала «зеленый свет» КП «Николаевэлектротранс»,  то есть будет закуплено 40 троллейбусов. Депутатская группа оставила за собой право надзора за поставкой троллейбусов и их состоянием.

Все троллейбусы будут оборудованы скоростным wi-fi, и во время поездки пассажиры смогут прослушивать информацию о достопримечательностях города. Городские власти обещают, что ко Дню города все новые «бусы» выйдут на городские улицы.

Другие новости:

Метки:,