На разрушенных дорогах «зависают» автобусы и не может проехать «скорая»: главы РГА осудили перевозчиков, «убивающих» дороги

Четверг, 20 августа, 2015 13:07
ZquPtuOY2Ug

Ситуация с состоянием дорог и установкой весовых комплексов в последние дни остается одной из «топ-тем». Сопротивление фирм-перевозчиков и водителей грузовиков вызвали обсуждения среди жителей Николаевщины, депутатов различных уровней и руководителей районов. Так, 19 августа на очередной сессии Еланецкого райсовета в очередной раз поднят вопрос о состоянии дорог в районе. Критическая ситуация на дороге Н-14 «Кировоград-Николаев», Р-55 на участке от с. Еланец к Воссиятское, и дорога Т 15-10 «Арбузинка-Еланец-Новая Одесса» имеет непроезжаемые участки.

Прокомментировал ситуацию и глава Еланецкой РГА Василий Богданцев. Как он отмечает, вместе с сельхозпроизводителей района автодора весной «подремонтировал» наиболее аварийные участки на этих дорогах, но не надолго.

«Вся наша работа через некоторое время была просто уничтожена перегруженными фурами, снова выдавлены пути в покрытии, а в жаркое лето асфальтовое покрытие просто «идет по колесами» грузовиков. Считаю, что позиция перевозчиков, которые прикрываясь общественностью говорят о непреодолимой коррупции на весовых комплексах, абсолютно лишена логики и элементарного смысла. Уважаемые, это уже не борьба с коррупцией, не отстаивание демократических преобразований, которые, к счастью, происходят в нашем государстве. Это — большое желание и в дальнейшем получать сверхприбыли, игнорируя интересы всех остальных участников дорожного движения. Уважаемые перевозчики, поверьте, что на смену вашей псевдообщественности, которая ломает комплексы весового контроля, готова подняться настоящая общественность, которая сегодня проживает в селах, которые благодаря вам почти отрезаны от мира, потому что на разрушенных вами дорогах «зависают» на ямах и буграх автобусы не может проехать «скорая помощь», школьный автобус», — отметил Богданцев.

Беспокоит вопрос разрушения дорог и жителей Казанковского района, они неоднократно обращались к главе РГА Ольги Жоровой. С началом уборки и перевозки урожая ситуация обострилась еще больше. Грузовики с хлебом в объезд автодороги Н-11 «Днепропетровск-Николаев», которая находится сегодня в крайне неудовлетворительном состоянии, движутся по дороге «Казанка-Березнеговатое» через населенные пункты, в пределах которых состояние автодорог поддерживается усилиями жителей территориальных общин. Также упоминается, что силами аграриев и жителей общин сделали ямочный ремонт.

«Больно смотреть сегодня жителям Казанки, Николаевки, Троицко-Сафоново, Скобелев, Владимировки, Новоселье на разрушенные грузовиками участки дорог. Мост через р. Высунь вблизи с. Скобелево не выдерживает нагрузки, что может привести к его разрушению и прекращение сообщения с южной частью района», — говорит Жорова.

Своими силами восстанавливали дорогу и в Баштанском районе. Предприниматели, фермеры, единоличники, жители района в этом году собрали почти 130 тысяч гривен для обеспечения топливом техники дорожной службы, в пределах района ремонтировала дорогу государственного значения Н-11 на участке «Баштанка-Николаев».

«Досадно наблюдать за только отремонтированным дорожным полотном после проезда большегрузного автотранспорта. Дороги просто убивают. Без введения эффективного ограничения ни один ремонт, даже капитальный, не поможет … Выходом должно стать установление весовых комплексов с автоматической фиксацией. Если этого не сделать уже сегодня, завтра мы вообще потеряем только отремонтированные и существующие автодороги», — уверен глава Баштанской райгосадминистрации Олег Сидорик.

По территории Новобугского района проходит около 146 км автомобильных дорог областного и районного значения, а также автомобильные дороги государственного значения Н-11 «Днепропетровск-Николаев» и Р-55 «Одесса-Вознесенск-Новый Буг», протяженность которых по территории района составляет почти 63 км .

«Состояние большинства автомобильных дорог района является неудовлетворительным, но наибольшее беспокойство вызывает техническое состояние дороги Н-11, которая объединяет между собой несколько регионов Украины и является важной транспортной артерией для всего юга Украины. Движение большегрузного транспорта со значительной перегрузкой стал одним из основных факторов, который привел к разрушению дороги. Весовые комплексы позволят по крайней мере сохранить дорогу от дальнейшего разрушения», — председатель Новобугской райгосадминистрации Сергей Иванов.