Перевозчики злополучной 21-й маршрутки, сбившей насмерть девушку на Дзержинского, винят светофор

Пятница, 28 августа, 2015 15:12
21-я маршрутка

Украина — одна из рекордсменов Европы по количеству жертв ДТП. Особенно частые участники аварий — маршрутки. Недавно в Николаеве водитель маршрутки сбил людей прямо на пешеходном переходе. Но перевозчики сделали так, что виновными признали не фирму и водителя, а светофоры. Об этом идет речь в материалах «Слідство. Інфо».

Напомним, 20 июля Николаев всколыхнул скандал. На улице Дзержинского водитель 21-й маршрутки проехался по группе пешеходов, которая переходила дорогу на зеленый свет. Один человек погиб на месте, еще двух человек отправили в больницу с тяжелыми травмами.

— То, что я переходила на зеленый свет, это 100%, я уверена была в этом. А дальше ничего уже не помню, потому что я пришла в память только на вторые или даже на третьи сутки в реанимации, — рассказывает пострадавшая в ДТП Анна Ильина.

— Водитель автобуса остановил свое транспортное средство уже за несколько сотен метров, то есть в районе перекрестка проспекта Ленина и 1-й Слободской. По предварительным данным, ДТП произошло потому что водитель проехал перекресток проспект Ленина и Дзержинского на запрещающий сигнал светофора, — говорит старший инспектор профилактической работы управления ГАИ в Николаевской области Ольга Новохатская.

Выяснилось, что водитель, из-за которого произошло ДТП, был ранее судим. Проверка Укртрансинспекции показала, что на маршрут он вышел только 1 июля этого года, то есть буквально за несколько недель до аварии. Его работодатель не видит в этом проблемы.

— Ранее судимые люди — это тоже граждане Украины, я считаю. Они тоже должны где-то работать и отходить от своего криминального прошлого, — отмечает директор «Авто-Виола Плюс»Андрей Зайкин.

Несмотря на кричащие факты, многочисленные показания свидетелей и выводы специалистов, транспортники нашли собственную версию того, что случилось: якобы причиной ДТП стали неисправные светофоры, которые дезориентировали водителя и пешеходов. Буквально на следующий день после трагедии в сети появилось несколько статей о плохих николаевских светофорах.

По свидетельствам очевидцев, представители «Авто-Виола Плюс» прибыли на место ДТП вместе с правоохранителями и медиками. Но кинулись не помогать людям, а зашли в маршрутку и забрали оттуда документы и деньги, что зафиксировали на видео активисты «Дорожного контроля». Перевозчик не очень хотел «светиться».

Водителя маршрутки арестовали, но его коллеги и специалисты настаивают: настоящий виновник трагедии — это его начальство и именно его действия приводят к авариями и смертями людей на городских дорогах.

— Просто я скажу, что 21-й маршрут, там работают одни отбросы. То есть там работает такой контингент, что их практически нигде на маршруты уже не берут. То есть они в черном списке. Есть такие черные списки у хозяев, ну не хозяев, у фирм. То что водитель, например, проштрафился, либо он там выпивший, либо он наркоман. То есть их не берут на работу. Либо там деньги не отдавал, либо пассажирам хамил. Ну то есть много жалоб, — рассказывает водитель.

После аварии на «Авто-Виола Плюс» проверку начало николаевское подразделение Укртрансинспекции. Но журналистов на предприятия перевозчик не пустил. А скрывать есть что.

Не секрет, что транспортная система Николаева одна из самых коррумпированных. Так называемые фирмы-перевозчики часто вообще не имеют собственного транспорта. Они получают разрешение от власти на использование маршрутов и перепродают их другим предпринимателям. Чтобы получить прибыль от всех проплат «наверх», экономят на всем, в частности, и на водителям. Маршрутчики — это последнее звено в коррупционной схеме их нещадно эксплуатируют.

-Отдаю, сколько есть. Все отдал, а сам пошел. За стоянку заплатил и все. С пустым карманом домой. …Встаю в пять,в  шесть я уже на линии и часов до 12. Часов 4-5 отдыхаю. Работаю по 3 дня (смена — ред.). Тяжело, сейчас работы нет, работаю за копейки, — говорит водитель.

Дельцы от перевозок обложили «данью» и водителей и предпринимателей, которые с ними сотрудничают. Для того, чтобы стать на маршрут, нужно заплатить им так называемый вступительный взнос, далее идут ежемесячные платежи. При этом городской бюджет этих денег не видит.

На видео, снятом скрытой камерой, бригадир «Авто-Виола Плюс» озвучивает свой прайс.

-В месяц платится 1000 гривен за маршрут. Чтобы встать, последнее это было  5 тысяч гривен. Я не думаю, что сейчас поменяется. Если все в кучу сложить — 5 и 2 документы — 7, ну страховка, это порядка 9 тысяч гривен будет.

Учитывая то, что в Николаеве 90 маршрутов, дельцы прилично зарабатывают. Объем ежемесячного «кэша» получают и чиновники, говорят активисты. В случае чего, именно власть обеспечивает перевозчикам законное прикрытие.

Альянс между перевозчиками и местной властью настолько крепок, что последние готовы идти на фальсификации. Еще на исполкоме в марте должны были разорвать договора по нескольким маршрутам. Так, «Авто-Виола Плюс» должны были лишить права использовать злополучный 21-й маршрут, машина которого сбила на Дзержинского людей. Но в официальное решение попали совсем другие маршруты. Манипуляции объяснить легко: чтобы не терять прибыльные маршруты, их подменили убыточными.

Мэр Николаева всю вину перекладывает на своих подчиненных:

-Исполнителями этого решения было управление транспорта. Сегодня в управлении транспорта остался один человек, остальные уволены и эта ситуация будет отрегулирована.

С регулированием пока не складывается. Городская власть закрывает глаза на то, что перевозчики создали в Николаеве монополию и постепенно концентрируются в одних руках. Частные предприятия «Авто-Виола Плюс», «Митап», «Ива», «Пик», которым принадлежит больше половины маршрутов, связны между собой и даже разместились в одном офисе. От монополии теряет городской бюджет. Как утверждают активисты,  прошлом году он недополучил около 20 миллионов гривен.

-Нет тут никакого сговора. У каждого предприятия своя техническая материальная база, которая находится в разных местах. Здесь только офис, который предприятие арендует, потому что удобно работать, — говорит директор «Авто-Виола Плюс».

После трагедии на 21-м маршруте ГАИ и Укртрансинспекция требуют лишить перевозчика лицензии. Однако, похоже, у этого клана все хорошо. В мая у частного предпринимателя за нарушения отобрали лицензию о предприятия «Пик», связанного с «Авто-Виола», и в тот же день вернули.

Другие новости:

Метки:, , ,