В Николаеве зам Министра инфраструктуры анонсировал второй этап реформирование портовой отрасли

Четверг, 10 сентября, 2015 10:48
CIn7gOx5wPs

Вчера, в Николаев с рабочим визитом прибыл Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский, который ознакомил портовиков и стивидоров с механизмом работы постановления Кабмина №491, об упрощенном досмотре суден, которые заходят в порты Украины. Гланой целью данного документа является возвращение грузов в наши порты и пресечение взяточничества или затягивания процессов

По упрощенной схеме в Николаеве уже было принято несколько кораблей, капитаны которых отметили европейский сервис, которого ранее не было в Украине.

Принятие данного документа является только первым шагом на пути к реформированию портовой отрасли и развитию инфраструктуры. Заместитель Министра инфраструктуры Юрий Васьков рассказал о ряде изменений, которые они намерены внести в систему.

«По направлению Министерства природы: заканчивается подписание соглашения про стационарные системы, надеемся, что это произойдет на этой неделе. После этого возникнет мотивационный механизм для всех портовых операторов, там где нет их до сих пор, эти стационарные системы закупить. По экспорту они есть везде, а по импорту они есть только в ряду портов», — рассказал Юрий Васьков.

Зам Министра добавил, что стоит отменить действие экологической декларации и оставить за Госэкоинспекцией отслеживание фактов видимого нарушения природохранного законодательства.

«По экологической декларации: готовятся изменения в приказ Минприроды  об отмене ее не только для импорта, но и для экспорта, а вместе с отменой этого документа у нас функция Госэкоинспекции в отношении грузов перестает существовать. Госэкоинспекция. с большим уважением к тем специалистам, продолжает заниматься тем, чем они занимаются сегодня — это реагирование на факты видимого загрязнения или видимых нарушений природоохранного законодательства», — добавил зам Министра.

Также ведется активная работа по отмене ветеринарного сертификата и формы Ф-2

«С точки зрения Министерства агропромышленности и входящих в это Министерство фитосанитарных служб или новых объединенных служб, ведется активная работа об отмене ветеринарного сертификата  (формы Ф-2) для фуража и соответственных культур. Мы предлагаем и это мнение озвучено бизнесом, полностью их отменить, потому что они сегодня не эффективны. Они  работают в искусственном режиме, эта норма существует с начала 2000 годов, хотя не требуется международной торговле, не требуется 99% случаев ни экспортерам, ни импортерам. В мировой практике используется фитосанитарный сертификат, который есть  и это единственное, что необходимо нашим клиентам», — сообщил Юрий Васьков.

Вскоре в каждом порту должен появится специалист, который будет осуществлять анализ  продукции и выдачу фитосанитарных сертификатов.

«Оптимизация выдачи фитосанитарных сертификатов. Сегодня лаборатории расположены только в крупных городах. в большинстве случаев фитосанитарные службы приходят к окончанию осмотра судна, берет анализы с трюма  и после этого едет в лабораторию. Лаборатория, в лучшем случае, делает анализы до 4-х часов  и после этого везет их назад. Каждое судно с зерновыми по этой причине простаивает от 5-6, а иногда до 20 часов. Есть договоренности с Министерством аграрной политики и оно уже дали соответствующую бумагу: готовы выделить свой персонал для того, чтобы каждый оператор, который готов создать у себя инфраструктурное рабочее место для лаборатории, они готовы выделить людей и обработка судна будет происходить непосредственно на месте», — добавил Васьков.

Другие новости:

Метки:, ,