Всех мелких перевозчиков загнали под более крупных, — эксперт о лоббистах-депутатах в Николаеве

Среда, 18 ноября, 2015 09:12
Игорь Житинский

В Николаеве крупные перевозчики лоббировали интересы своих предприятий в гор- и облсовете. В результате они «подмяли» под себя малый и средний бизнес, не давая им шанса развиваться. В новых советах есть надежда, что ситуация изменится. Об этом заявил в эфире программы «В полі зору транспорт» на ОГТРК эксперт ассоциации работников транспортной отрасли и инфраструктуры Игорь Житинский.

В депутатском корпусе городского и облсовета были представители крупных транспортных предприятий. В частности в городском совете, они возглавляли депутатскую комиссию по транспорту. Таким образом, депутаты контролировали сами себя как перевозчиков, что недопустимо.

«Отсюда мы видим все перекосы, связанные с жалобами простых граждан, что подвижный состав разваливается на ходу, водители хамят, не соблюдают график движения. Выгодополучатели с этих маршруток, используя депутатские мандаты, принимали решение и закрывали глаза на развитие той ситуации, которая складывалась», — отмечает Житинский.

По его словам, в новом составе местных советов ярко выраженных лоббистов нет. Поэтому эксперты надеются, что наконец-то появятся условия для равной конкуренции малого, среднего и крупного бизнеса.

«Это позволит улучшить качество предоставляемых услуг, проводить прозрачные конкурсы. Соответственно это будет стимулом для развития бизнеса. Хочется верить, что будет так», — говорит эксперт.

Он также отмечает, что все правила игры на рынке транспорта строились под существующих крупных предпринимателей и этому содействовали мэр и его заместители:

«В городе этот перекос допускали как мэр города, профильные замы, и это ничего хорошего не приносило горожанам. В городе было создано все для того, чтобы те игроки на рынке, которые существуют в городе, они и оставались. Под них были написаны условия конкурса. Я считаю, что это полная дискриминация для развития малого и среднего бизнеса в транспортной сфере. Сейчас всех мелких перевозчиков загнали под более крупных. Не потому что у них есть лучше база, команда специалистов, обслуживание. А просто негласно в городе определили 10 фирм, которые работают на рынке транспортных услуг. У этих 10 мир 5 офилированных хозяев, которые поделили между собой этот рынок. И всех остальных, кто хочет работать в Николаеве, загоняет под эти фирмы. Реально происходило так».

По мнению Игоря Житинского, в области ситуация сложилась более демократичная: конкурсы проводятся более цивилизованно и победить могли как представители мелких, так и крупных перевозчиков.

После избрания нового депутатского корпуса эксперт надеется, что ситуация в городе и области исправится. У мелкого и среднего бизнеса в сфере транспорта появится возможность дальше развиваться. Также Житинский надеется на диалог общественности и власти.

Напомним, что новоизбранный мэр Александр Сенкевич рассказал, что готов запустить флешмоб, чтобы чиновники стали ездить в маршрутках.

Другие новости:

Метки:, , , , ,