Частники делают дешевле и качественней, — глава Кривоозерской РГА раскритиковал работу «Николаевского облавтодора»

Четверг, 10 декабря, 2015 12:10
Онищенко

Всем николаевцам прекрасно известно выражение «закатывать деньги в асфальт». Именно так они характеризуют ремонт дорог в Николаевской области, так как в него вкладываются миллионы, но результат получается достаточно спорный. Вчера, 9 декабря, состоялся совет регионального развитии, основным вопросом которого был ремонт дорог в 2015 году и планы на 2016. Об этом с места событий передает корреспондент интернет-издания «Мой город». 

В ходе совещания глава Кривоозерской РГА Алексей Мирошниченко выдвинул инициативу обратится к нардепам, чтобы они разработали нормативную базу позволяющую ремонтировать дороги государственного значения частных подрядчикам, а не «Облавтодору».

Данная инициатива возникла у чиновника в связи с затянувшимся ремонтом трассы Р-75, которая проходит через Кривое Озеро. Причиной этому послужили постоянные смены расценок и объема работ. Сначала необходимо было провести 2 тысячи квадратов ямочного ремонта, потом уже 4 тысячи. Мирошниченко отметил, что на данный момент часть дороги нелегально уже отремонтировали депутаты, на остальное подготовлено топливо и щебень, но работа так и не началась, хотя близятся метели и трасса попросту может стать в пробках.

«Так вот предложение, в качестве эксперимента, на 2016 год. Приостановить работу «Облавтодора», финансировать за счет частных подрядчиков. Пусть нас контролирует прокуратура, областной, районный совет. Если дорога станет зимой, весной мы потратим в 5 раз больше. Мы нашли компромисс, спасибо службе автодорог, они дают связующее, мы даем щебень и дизтопливо, хотя это государственная дорога. Половину уже отремонтировали нелегально наши депутаты за собственный счет. Мы не имеем права ремонтировать государственную дорогу без службы автодорог, это просто благотворительность. Теперь уже связующее в районе есть, щебенка есть, дизтопливо выделено и бензин, крик: «Мы не можем ремонтировать дорогу, «Облавтодор» не выделяет нам средства на зарплату». Так у нас и так задолженность по зарплате», — считает глава РГА.

Мирошниченко предлагает проконтролировать куда  деваются деньги выделенные на ремонт дорог и как формируется цена работ, так как частные компании предлагают выполнить качественный ремонт за гораздо меньшие суммы:

«Тут вопрос очень простой — отремонтировать те 15 километров, хотя и работники полиции, и все мы понимаем, что 3 километра не отремонтированных — вся трасса станет. Давайте проконтролируем какие расценки закладываются, какие километры ремонтируются и какие деньги выходят. Мы фактически сжигаем  деньги, наши с вами, государственные или местные. Сейчас есть абсолютно идиотская ситуация, когда частники покупают технику, материалы и все остальное, при этом делают дешевле и качественней. Та служба у которой техника есть, люди работают и все остальное, делают нам дороже. Реально, когда мы говорили, что преступная власть ворует, было понятно кто ворует. Сейчас вроде бы никто и не ворует, но деньги непонятно куда деваются.», — заявил Алексей Мирошниченко.

Губернатор Николаевщины Вадим Мериков поддержал данную идею, но отметил, что законодательно ремонтом дорог государственного значения должен заниматься именно «Облавтодор».

«Сложный вопрос, но вы правы. Вы правы и подтверждение того, что происходило в Николаевской области. Знаете, контролировать необходимо, есть контролирующие органы, это все понятно, но закон никто не отменял и мы сегодня по государственным дорогам, действительно, не можем привлекать частные компании», —  заявил Мериков.

В свою очередь, заместитель начальника службы автомобильных дорог Геннадий Онищенко заявил, что в случае недоверия все заказчики могут спокойно получить отчет о расходе материалов. В то же время формирование цен происходит по государственным стандартам.

«Да, сейчас неидеальная законодательная система, но на дороги местного значения у вас есть возможность выделения средств, в соответствии со статьями бюджетного кодекса.  На сегодняшний день, во всех филиалах, которые содействовали на «давальческом» сырье , как вы говорили, все филиалы предоставляют отчет об использованных материалах. А по расценкам, извините, у нас есть государственная программа, по которой мы работаем», — заяви Геннадий Онищенко.

Новоназначенный начальник службы автодорог Александр Антощук и вовсе заявил, что государство не запрещает «Облавтодору» нанимать субподрядные организации, поэтому Мирошниченко может настаивать на этом в случае с ремонтом дороги Р-75.

«Никто не запрещает облавтодору нанимать субподрядные организации, поэтому пожалуйста проводите такие переговоры», — сообщил Антощук.

По вопросу формирования цены на выполнение ямочного ремонта также высказался директор «Николаевского облавтодора» Андрей Золотько, который сообщил, что  по данной трассе цена 1 м. кв. ямочного ремонта обойдется в 168 гривен без «давальческого сырья».

«Что касается ямочного ремонта по Кривому Озеру. На сегодняшний день стоимость одного квадратного метра ямочного ремонта по по дороге Р-75 по Кривому Озеру составляет 124 гривны с НДС. Ни один частник за 124 гривны с НДС квадратного метра вам не сделает. Або люди лукавят, або люди врут», — сообщил Андрей Золотько.

Глава Кривоозерской РГА отреагировал на данное заявление достаточно импульсивно:

«Знаете, пока что лукавят и врут только ваши сотрудники».

Данные расценки весьма удивили присутствующих, так как ранее суммы достигали почти 400 гривен. Желающих отремонтировать дорогу за 168 гривен оказалось много и Андрею Золотько пришлось пояснять присутствующим сколько же будет стоить ремонт в их районах, но суммы так и не сошлись с предыдущими расценками.

Выяснить какая все-таки цена актуальна для ремонта так и не удалось выяснить, тему перевели на привлечение в данную отрасль инвесторов в виде местных аграриев и бизнесменов.