Николаевские маршрутки: старые проблемы новой власти

Среда, 30 декабря, 2015 16:49
Юлия Лукьяненко

Перед Новым годом обычно все подводят итоги и думают о так и не решенных проблемах. Для Николаева в 2016 перекочует больная тема с маршрутками. Наверно в этом году, как никогда, на них было много жалоб. Если раньше все заканчивалось на уровне «поговорили и забыли», то сейчас николаевцы уже не боятся говорить вслух о разваленных машинах и хамящих водителях и писать на них жалобы.

«Водитель маршрутки на высокой скорости едва не сбил пешехода на «зебре», «Водитель маршрутки, из-за которого пассажирка чуть не выпала из машины, не помнит случившегося», «В Николаеве поймали две 56-е маршрутки с «лысой» резиной и одну «тройку» сняли с рейса за неисправный аварийный выход», «Людей мало»: в Николаеве водитель высадил пассажиров из маршрутки», «Водитель маршрутки выгнал двоих участников АТО», «Из-за хамства льготнику водитель маршрутки лишился работы» — и это заголовки только нескольких статей о николаевских маршрутках за этот год.

С чего все началось? Мало того, что все устали от этих развалюх на колесах, так еще и на этот год выпало второе повышение тарифов на проезд (с 2-х до 2,5 подняли оплату в прошлом году). Маршрутчики устроили откровенный саботаж — все помнят, как 3 марта большинство из них не вышло на работу, требуя поднятия тарифа. И выдавили же. Таким образом, вместо 2,5 гривен мы стали платить 4.

Напомню, что маршрутчики требовали 4,5 и даже нагло заготовили «ценники» с указанием именно этой суммы, которую, по их мнению, мы должны были выложить за проезд. Пришлось «50 коп» заклеивать. Они также заявляли, что 4,5 — это мало, им невыгодно будет работать. Но простите, стали бы они дальше возить людей, если бы это было нерентабельно.

И конечно же качество услуг осталось прежним. Городские власти громогласно заявили, что разорвут договора с теми, кто не вышел на маршрут 3 марта. Якобы разорвали. Но потом выяснилась «маленькая» неувязка. На исполкоме под председательством вице-мэра Юрия Андриенко (Гранатуров на принятии столь резонансного решения не присутствовал — случайно ли?) объявили о расторжении договоров с маршрутами  7, 9, 10, 21, 26, 29, 34, 43, 62, 78, 80. А вот в решении исполкома, подписанным тем же Андриенко, который благополучно уволился после избрания мэром Сенкевича, номера «подкорректировали» — 7, 22, 36, 39, 41, 32, 71, 77, 78, 80, 96.

Случайным ли было такое решение или все спишут на «техническую ошибку» — разбираться стоит отдельно, но выводы сами напрашиваются. Но напомню, что вместе с решением о поднятии тарифов, разорвании договоров было принято еще несколько. В частности «Про впровадження диспетчерського та автоматизованого контролю за роботою рухомого складу, який здійснює пасажирські перевезення на міських автобусних маршрутах загального користування у м.Миколаєві». Согласно этому решению все предприятия-перевозчики обязали завершить установку системы GPS-контроля на всем подвижном составе во 2 квартале 2015 года. Второй квартал закончился, третий тоже — и что же: что-то установили?

Идем дальше. В апреле должен был состояться конкурс на пассажирские перевозки. Его благополучно провалили, а новый никто так и не провел. Николаевцы как ездили на дребезжащих маршрутках, так и продолжают. Хотя многие и пересели на трамваи-троллейбусы, не всегда это возможно — в Корабельный район так просто не доберешься.

Фактически все эти решения городских властей в очередной раз доказали, что контроль за выполнением решением только «возлагают», но до дела так и не доходит. Бесхозяйственный хозяйственник Гранатуров много наобещал, говорил и о троллейбусной линии в Октябрьское. Хороших результатов так и не увидели.

Поймут ли чиновники на машинах обычных николаевцев, которые вынуждены тесниться в маленьких салонах маршруток, где с потолка капает, сиденья потрепаны, водители хамят и выгоняют льготчиков, нарушают ПДД? Транспортный беспредел, накопившийся за много лет, «разгребать» новому мэру.

Другие новости:

Метки:, ,