В Николаевской миграционной службе не исключают, что с выдачей ID-паспортов придется постоять в очереди: пока ажиотажа нет

Четверг, 14 января, 2016 14:15
iVLoCl98GEw

С недавними нововведениями с получением ID-паспортов возникает привычный для николаевцев, как и всех украинцев, вопрос — придется ли постоять в очереди, чтобы получить долгожданный документ и сколько в целом будут его изготавливать. Вспоминая затянувшееся получение биометрических загранпаспортов, есть опасения, что с электронными карточками возникнет та же ситуация. Начальник Николаевского областного управления госмиграционной службы Владимир Иванов во время сегодняшней пресс-конференции заверил, что процесс ускоряется и некоторые факторы зависят от местных властей.

Год назад в Украине стали формировать Единый государственный демографический реестр. Как отмечает Иванов, за это время в Николаевской области оформили больше 50 тысяч загранпаспортов (биометрических). Журналисты акцентировали, что для оформления биометрического паспорта при обращении в миграционную службу приходилось долго выстоять в очереди, а потом вовсе говорили приходить через полгода.

Начальник Николаевского управления миграционной службы признал, что процесс затягивался из-за очередей. ID-паспорта должны выдавать через 10 дней в срочном режиме, через месяц — в обычном. В то же время Владимир Иванов не исключает, что также могут возникнуть очереди из-за нехватки кадров и оборудования: в подразделениях по 2 паспортиста мало:

«Очередей не будет в том случае, если будет во всех подразделениях стоять оборудование. Чем больше будет стоять станций, тем меньше будет очередей. Откровенно говоря нет (не хватает кадров — ред.). Я бы хотел, чтобы было людей больше и оборудования».

С загранпаспортами ситуация улучшается — сейчас в среднем принимают от 30 до 50 человек в день. Изготавливают их, по словам начальника облуправления миграционной службы, за 7 и 20 дней. Кроме того, Иванов говорит и о том, что этот процесс зависит и от местных органов власти:

«Вопрос предоставления административных услуг, в частности оформления паспорта для выезда за границу, предоставлен Центрам административных услуг (ЦПАУ — ред.), которые есть в структуре органов государственной власти. Если органы государственной власти создадут ЦПАУ, поставят там оборудование, 20-30 администраторов, пожалуйста. Мы на сегодняшний день согласно постановлению Кабмина, принятому в декабре, государственная миграционная служба должна быть бэк-офисом, мы вообще не должны общаться с гражданами. Прием граждан должны осуществлять органы местной власти».

В то же время в миграционной службе отметили, что пока ажиотажа с оформлением электронных паспортов нет.

Другие новости:

Метки:,