Мизерные инвестиции, дноуглубление канала — в Николаеве обсудили развитие морехозяйственного комплекса

Пятница, 22 января, 2016 09:53
????????????????????????????????????

По результатам 2015 года в николаевских портах грузооборот составил 27,4 млн тонн, а это на 5,3 % больше по сравнению с прошлым годом. Согласно Стратегии 2020 грузооборот области планируется увеличить до 40 млн тонн в год. Об этом рассказал губернатор Вадим Мериков на вчерашнем совещании по вопросу развития морехозяйственной сферы при участии начальника «АМПУ» Андрея Амелина.

По словам Мерикова, Николаевщине как транспортному центру, не только юга, но и всей Украины, важны инвестиции в морехозяйственный комплекс, в том числе и государственные. Без инвестиций данное направление не сможет развиваться, а развитие морехозяйственного комплекса – это развитие региона в целом.

«Развитие морехозяйственного комплекса зависит прежде всего от вас. В прошлом году порт «Октябрьский» получил прибыль 89,2 млн. грн, при этом капитальные вложения меньше 1%. Такие же мизерные инвестиции и в Николаевском морском порту, потому предыдущие руководители просто были не заинтересованы в разработке и реализации инвестпроектов. Мы ваши партнёры и мы готовы вам помогать, но я призываю и вас быть патриотами нашего региона», — сказал он.

Руководители филиалов Администрации морских портов представили отчет о деятельности предприятий за 2015 год и перспективы на 2016 год. По словам начальника Николаевского морпорта Александра Попова ситуацию по госинвестиции удалось изменить в этом году, еще в 2015 приняв и защитив финпланы. Так, Николаевский морской порт в этом году получит 108,4 млн. грн на реализацию ряда проектов, а это и капстроительство и развитие соцсферы. В прошлом году эта сумма составила 14,8 млн. грн.

По словам Попова внедрение дерегуляции дало возможность уменьшить время оформления и захода судов с 3-4 часов до 20 минут. Так же в порту действует 50% скидка на ставки всех видов портовых сборов для транзитных грузов.

По словам начальника Администрации специализированного морского порта «Октябрьск» Андрея Егорова, на сегодняшний день потенциал порта используется только на 50%. Зачастую это связано с тем, что частный стивидор не хочет работать через государственную стивидорную компанию, которая является своего рода монополистом.

Андрей Амелин констатировал, что внедрение конкурентных отношений в порту «Октябрський» даст толчок для развития:

«Порт должен быть в рыночных, экономических, конкурентных условиях».

Начальник филиала «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий рассказал, что в рамках проекта дноуглубления БДЛК (Бугско-Днепровско-лиманский канал — ред.) запланировано углубление с 11,2 до 15 м, создание расхождения канала в районе 8 колена (своего рода «карманов» для судов). В 2016 году запланирована разработка проектной документации и частичное проведение работ по дноуглублению.

Послушалии эксперта, директора ГП «ЧерноморНИИпроект» Сергея Никулина, который рассказал об этапах реализации масштабного, долгосрочного проекта.

По результатам обсуждения проекта Вадим Мериков заявил, что у него жесткая позиция по этому вопросу – нужно развивать канал, внедрять европейские, международные стандарты. Его поддержал начальник ГП «АМПУ» Андрей Амелин:

«Мы видим мировые тенденции – развитие флота, строительство судов с большой осадкой, и мы должны идти в ногу со временем и делать все, чтобы Николаевский регион мог принимать такие суда. БДЛК – это основа транспортной инфраструктуры области».