Главная задача вместе разрешить проблемные вопросы, которые возникают у зернотрейдеров: Николаев посетили представители Мининфраструктуры и Минагрополитики

Вторник, 9 февраля, 2016 14:16
12719118_669680489800931_3092715673729582125_o

Длегация Мининфраструктуры и Минагрополитики наметили дальнейшие действия по дерегуляции. Об этом сообщили в пресс-службе городского совета.

Сегодня Николаевскую область посетила делегация Министерства АПК, Миинфраструктуры, Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы. Участники визита побывали на терминалах «Bunge», ГПЗКУ, «НоблРесорсиз» и «Нибулон».

Замминистра АПК Украины Елена Ковалева рассказал о цели визита отметив, что «Главная задача вместе разрешить проблемные вопросы, которые возникают у наших зернотрейдеров, у тех, кто экспортирует зерновые и подсолнечные культуры. А также определить, чем мы можем помочь в продвижении нашей продукции на внешние рынки, чтобы обеспечить экспортный потенциал, валютное поступление. Министерство аграрной политики сделало много в плане дерегуляции хозяйственной деятельности. Зерновой рынок был одним из ключевых в этом вопросе, удалось отменить больше 40 разрешительных  документов, что дало возможность сократить цепочку продвижения продукции  «от поля к терминалу».

По ее словам, работает в этом плане продолжится, что даст возможность еще больше упростить и ускорить продвижение зерновой продукции на экспорт. Это и работа фитосанитарной службы, и открытие лабораторий, и смешивание партий зерна в терминалах.

Общаясь с журналистами, председатель облгосадминистрации Вадим Мериков отметил, что с каждым годом грузооборот в Николаевских портах увеличивается, при этом экспорт в 3 раза превышает импорт. 27,4 млн. тонн – именно столько в этом году составляет грузооборот морских терминалов в Николаевской области. Отметим, что в Стратегии развития 2020 эти показатели хотят увеличить до 40 млн. тонн.

По словам Вадима Мерикова сформировано несколько рабочих групп по развитию морехозяйственного комплекса. Уже в этом году запланировано реализовать ряд проектов: и дноуглубление БДЛК и модернизация, строительство причалов на территории Морского порта.

«Ключевой вопрос, который мы жестко ставим перед Администрацией морских портов Украины – инвестиции должны возвращаться в наш регион в виде государственных инвестиций для развития морехозяйственного комплекса. Потому что все средства аккумулируются в Администрации портов, и направляются на развитие портов не нашего региона», — сказал он.

Вадим Мериков отметил, что «Николаевская область – транспортный центр юга Украины и страны в целом. Нам важно привлечение частных инвестиций и сегодня мы еще раз увидели терминалы и инвестиционный проект, а это новые рабочие места, поступления в местный и государственный бюджет. Благодаря таким инвестициям Николаевская область по темпам экономического развития по результатам прошлого года вышла на 2 место в Украине».

Замминистра инфраструктуры Юрий Васьков, по результатам осмотра терминалов отметил, что «Это крупнейшие инвестиционные проекты развития портовой инфраструктуры. Подобные проекты выводят Николаевский порт в лидеры по перевалке зерновых, поэтому и Мининфраструктуры, Минагрополитики и руководство области заинтересованы в максимальном упрощении и оптимизации логистики и всех сопутствующих процессов. Сегодня мы говорим о следующем этапе дерегуляции с целью содействия компаниям, занимающимся экспортом зерна, транспортировкой, перевалкой, логистикой».

Метки: