Глава Николаевского облсовета Москаленко вслед за Лустой отметила, что акцизный сбор может решить проблему дорог в области

Четверг, 3 марта, 2016 17:18
москаленко

В 2015 году расходы местных бюджетов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог Николаевской области составили около 200 миллионов гривен, но они, судя по всему, были использованы для решения других вопросов. Председатель Николаевского областного совета Виктория Москаленко заявила, что будет настаивать на целевом использовании средств, выделяемых на дороги. Об этом сообщает пресс-служба Николаевского областного совета.

Целью встречи стало обсуждение ремонта дорог Николаевской области. Речь, в первую очередь, шла об одной из наиболее проблемных трасс – «Снигиревка-Николаев», которая проходит через территорию Жовтневого, Снигиревского и Березнеговатского районов.

Виктория Москаленко сообщила, что в областном бюджете на 2016 год предусмотрено выделение 15 миллионов гривен на дорожные работы по эксплуатационному содержанию автодорог общего пользования местного значения, которые будут проведены за счет средств общего фонда.

В то же время она подчеркнула, что и главы местных советов должны позаботиться об упомянутых видах работ, потому что, например, в 2015 году расходы местных бюджетов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог составили около 200 миллионов гривен, но они, судя по всему, были использованы для решения других вопросов. Например, в Новобугском районе освоено 1152,7 тысячи гривен, в Казанковском — 393,3 тысячи, а в Николаеве – 124 588,5 тысячи гривен.

Виктория Москаленко отметила, что объединенными усилиями только за счет акцизов с продажи нефтепродуктов можно наполнить областной автофонд и уже в этом году решить все проблемные вопросы, как это делают местные советы других областей.

Напомним, депутат областного совета Владимир Луста отмечал, что решение проблемы «убитых» дорог есть, и это акцизный сбор. По его словам, деньги от акциза остаются на местах, но они «размываются», поэтому необходимо разработать какую-то системность в их использовании.

«Раньше был дорожный сбор, сейчас этот сбор привязан к акцизу. Все понимают, что акциз привязан  к заправкам. Все говорят: «Где же наши деньги?». Но ведь акцизные деньги остаются в районах. Что произошло? По нашим предварительным расчетам — это больше 200 миллионов акциза, собранного в прошлом году, который собрали на заправках и который остался в наших районах. Но если раньше, когда собирался дорожный сбор, это было целевое направление этих денег, и они шли только на ремонт дорог, то сегодня районы получают акцизный сбор и решаете сами, что первичней надо делать. Дай Бог, чтобы 10-15% этих денег пошли на ремонт дорог, — подчеркнул Луста.

Другие новости:

Метки:, ,