Депутаты Николаевского облсовета разберутся, почему морпорт препятствует работе Госэкоинспекции

Вторник, 29 марта, 2016 15:29
423647

В Николаеве Госэкоинспекция в очередной раз пожаловалась на сопротивление, которое оказывает «Администрация морских портов Украины» (далее АМПУ) и вынесла этот вопрос на рассмотрение депутатов облсовета, сообщает «Мой город».

Начальник Николаевского морпорта Александр Попов заявил, что инспекторы специально выискивают проблемы на судах, где их нет, чтобы оштрафовать капитанов. В то же время заведующий Николаевского сектора государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря Андрей Карпенко и еще группа экологов заявили, что проверяющих вообще не допускают на суда и делают все возможное, чтобы скрыть загрязнения акватории Бугского лимана, освободив от ответственности суда,которые сливают в реку фекалии и нефтепродукты. За последние три месяца экоинспекция не оштрафовали ни одного судна, хотя имела доказательства загрязнения Бугского лимана. Из-за противодействия АМПУ государственные инспекторы не получили необходимых для заполнения протокола документов. В результате этого местный бюджет потерял сотни тысяч гривен, а акватория Бугского лимана продолжает загрязняться.

Попов считает, что перед тем, как проводить любую проверку необходимо определить виновников загрязнения. Это могут быть стивидорные компании, суда, но больше всего портовики жалуются на канализационные коллекторы, которые находятя в их акватории. При этом реальных действий, чтобы изменить ситуацию и прекратить прямое излияние нечистот в Бугский лиман администрация не делает.

В комментариях журналистам интернет-издания «Мой город» заместитель начальника АМПУ Станислав Бибик сообщил, что решение вопроса прекращения функционирования устаревших коллекторов, которые вредят экологии Бугского лимана идет на уровне обсуждений: «Были встречи еще в прошлые годы, ежегодно проходят встречи с ЭЛУ-автодорог, они балансодержатели (коллекторов, — ред) и с «Водоканалом», этот вопрос обсуждается. В прошлом году при капремонте коллекторов представители ЭЛУ-автодорог обнаружили много несанкционированных врезок в ливневую канализацию. С моек сбросы и все, что хочешь … это все нужно проходить, это все нужно проверять «.

С городскими властями и «Николаевводоканалом» АМПУ не сотрудничает и как оказалось даже не знает о проекте реконструкции «Водоканала» стоимостью 31,8 млн евро.

В ходе заседания комиссии председатель фракции «Оппоблока» в облсовете Владимир Фроленко поинтересовался, куда же портовики девают мусор с судов, который необходимо сжигать в специальной печи во избежание распространения различных пандемий с других континентов. Достоверно известно, что весь последний год АМПУ не может провести тендер на утилизацию бытового мусора с иностранных судов, его проваливают уже в четвертый раз. Вывоз мусора на городской полигон может быть опасным для горожан. Александр Попов не мог внятно объяснить куда же направляется мусор заявляя, что не все суда его оставляют, потому что предыдущая стоянка в порту могла быть несколько суток назад. Затем озвучивалась версия того, что мусор вывозится, а еще позже, что он до сих пор хранится на территории порта.

Его заместитель заявил, что уже в конце апреля АМПУ готовится провести еще один тендер на сжигание мусора, а пока договариваются с Херсонским филиалом.

«Половину периода мы работали на остатках сумм из прошлых тендеров. Законодательством предусмотрено, что при не заключении договора можно 20% от суммы прошлого года продлевать договор. Часть периода мы отработали на этой разнице, то есть снятие отходов у нас производилось по тендеру, на 20%. В настоящий момент тендер у нас не заключен, но в другом филиале АМПУ в Херсоне есть своя мусоросжигательных печь. Сейчас мы провели переговоры с Херсонским филиалом и они готовы и принимают у нас эти отходы», — заявил Станислав Бибик.

Между депутатами шла острая дискуссия о том, как же все-таки решить конфликт Госэкоинспекции и АМПУ, несмотря на обвинения обеих сторон. В конце концов народные избранники создали еще одну рабочую группу по решению вопроса.

Именно в рамках рабочей группы будет исследована проблема ограничения доступа экологов на территорию порта и судов, подозреваемых в выбросе нечистот и нефтепродуктов. Сейчас, по словам Андрея Карпенко, государственные инспекторы не могут получить входные данные судов и информацию о сливе загрязненной воды, потому что портовики побуждают капитанов не подписывать никаких документов и не предоставлять экологам бортовой журнал, препятствуя их профессиональной деятельности.

Другие новости:

Метки:, ,