В Николаеве оптимизированные маршруты будут рассматривать на общественных слушаниях, а об измерении пассажиропотока пока молчат

Четверг, 14 апреля, 2016 14:11
Кащенюк

Спустя больше года после заваленного николаевскими перевозчиками конкурса по перевозке пассажиров в Николаеве его все-таки решили провести. Однако после нового, который должен состояться в мае, предстоит еще один — по результатам оптимизации маршрутов. Когда это будет, пока неизвестно, поскольку нет единого мнения по этому вопросу депутатского корпуса и исполнительной власти. Об этом в комментарии интернет-изданию «Мой город» рассказал начальник управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций Вячеслав Кащенюк.

Отметим, что после скандалов с поднятием тарифов на проезд в маршрутках и при этом ужасных условиях в транспорте, был объявлен конкурс перевозчиков. Однако перевозчики проигнорировали все возможные требования и сорвали его. Спустя год уже новые городские власти вспомнили, что если конкурс не провести до мая, перевозки будут осуществляться незаконно. 

Таким образом, в Николаеве все-таки должны определить, кто же будет перевозить пассажиров. В комментарии начальник транспортного управления Вячеслав Кащенюк рассказал, что договора будут заключаться на срок от 1 до 5 лет: решение будет принимать конкурсный комитет. Стоит отметить, что опять под вопросом установка GPS-контролеров и по одной машине на маршруте, приспособленной для людей с ограниченными потребностями, поскольку это дополнительные условия договора:

«Есть Постановление № 1081, которое определяет порядок проведения конкурса. Согласно ему, мы имеем право такие дополнительные условия предлагать перевозчикам. Но опять же, есть ст. 44 Закона Украины «Про автомобильный транспорт», согласно которой, если перевозчик не выполняет дополнительные условия, но на объект конкурса он один, то он автоматически выигрывает этот конкурс», — сказал Кащенюк.

Кроме того, еще один конкурс предстоит после проведения оптимизации маршрутов. Пока город представил на рассмотрение жителей новые схемы движения. По словам Кащенюка, затем должны быть проведены общественные слушания:

Сейчас мы дали предварительные предложения, которые были разработаны в 2011 году Харьковским институтом, они размещены на сайте горисполкома. То есть люди обращаются. Если есть отдельные предложения, они рассматриваются, идет подборка документов. По итогам мы проведем общественные слушания. Когда город ознакомится с окончательной версией оптимизации, тогда можно будет говорить о чем-либо».

Пока неизвестно, когда же в Николаеве маршрутки будет двигаться по оптимизированным маршрутам:

«Когда город будет готов к оптимизации, это скорее всего в часы наименьшего пассажиропотока — конец лета, август — этого года, следующего года. Пока сложно сказать. Пока видение у депутатов одно, у исполнительной власти другое. Когда к общему знаменателю придем, сможем об этом говорить», — комментирует Кащенюк.

Кроме того, возникает вопрос по обещанному мэром вычислению пассажиропотока. В январе в интервью интернет-изданию «Мой город» Александр Сенкевич рассказал, что пассажиропоток будет измеряться в марте-апреле.

«Мы хотим узнать, как будем возить людей по километражу, а не по билетам, и выгодно ли это будет. Пассажиропоток мы будем изучать до конкурса, предположительно это март-апрель. Конкурсы по маршрутам пройдут не позже января 2017 года», — заявлял мэр.

Уже в апреле Вячеслав Кащенюк рассказал, что пассажиропоток будет вычисляться параллельно с оптимизацией, но снова сроки реализации неизвестны.

«Пассажиропоток будет вычисляться, но команды пока нет», — сказал Кащенюк.

Трудности есть и с электротранспортом, поскольку закупленные трамваи и троллейбусы есть, а водителей нет. Кащенюк объясняет это несколькими факторами:

«Во-первых, обучение водителя стоит порядка 4,5 тысяч гривен, и оно длится полгода. За это время не все прошедшие курсы остаются работать. Кто-то увольняется, потому что есть человеческий фактор всегда, есть нарушения законодательства».

Другие новости:

Метки:, ,