Непонятные условия конкурса и сомнительная законность — принципы отбора руководителей лечебных учреждений

Пятница, 15 апреля, 2016 18:19
qb0MHEeFTpI

Наметившаяся в области тенденция по отбору руководителей лечебных учреждений на конкурсной основе не может дать положительных результатов, так как у органов самоуправления нет чёткого понимания того, чего они хотят достичь от такого способа отбора профессионалов.

Из-за того, что за долгие годы упущен принцип подбора, воспитания и расстановки кадров, то местные власти подменяют эту кропотливую работу конкурсами.

На сегодняшний день не существует чёткой, обоснованной и конкретной юридической основы для проведения подобных конкурсов.

Именно по этой причине вызывает сомнение законность и юридическая обоснованность распоряжений по проведению конкурсов, принимаемых РДА.

Так, при издании распоряжения Снигирёвской РДА №62-р от 10.02.2016. «Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора руководителей предприятий, учреждений и организаций совместной собственности территориальных общин» председатель Снигирёвской РДА руководствуется ст.ст. 14, 15, 19 ЗУ «О местных государственных администрациях». В этих статьях ни слова не сказано о конкурсах, и этот закон не регламентирует того, что руководители лечебных учреждений должны назначаться на конкурсной основе.

Следующим существенным недостатком конкурса является то, что разработчики условий конкурса не знают квалификационных характеристик профессий в здравоохранении, которые изложены в приказе МОЗ Украины №117 от 29.03.2002.

Предъявленные к конкурсантам требования не соответствуют этому приказу МОЗ. А именно: необоснованно требуют от конкурсантов предоставления личной  карты по форме П-2ДС, т.к. это форма заполняется на государственного служащего. А главные врачи не относятся к категории госслужащих.

Не соответствуют приказу МОЗ и требования к участникам конкурса иметь 7 лет стажа по врачебной специальности и 5 лет организаторского стажа. Раздел «Руководители» упомянутого приказа МОЗ не содержит таких требований. А специализацию по «Организации и управлению здравоохранением» проходят лишь лица, которые уже назначены на должность руководителя.

В условиях участия в конкурсе не требуется документа о прохождении интернатуры (послевузовской подготовки), хотя это требование обязательно в соответствии с приказом МОЗ.

Абсурдным является требование к конкурсантам наличия высшей квалификационной категории, т.к. по предъявляемому стажу работы (7 лет) врач ещё не может иметь высшей категории. Приказ МОЗ не содержит ограничений для руководителей по квалификационным категориям.

Организаторы конкурса формально подходят к отбору главных врачей. Они не только сами не представляют, каким путём улучшить здравоохранение, но и не интересуются тем, как это собираются сделать участники конкурса.

Так, ещё задолго до проведения конкурса в районе я составила конкретные мероприятия по улучшению деятельности Снигирёвской ЦРБ без привлечения дополнительных средств (прилагаю). Свои мероприятия 18.12.2015 я отправила в МОЗ и ОГА Николаевской области. МОЗ среагировало и направило мои предложения в ОГА. Однако, ОГА до настоящего времени не дала мне никакого ответа. 1.03.2016 я письменно обратилась в ОГА с просьбой сообщить, кому поручено рассмотреть мои предложения и почему мне не ответили. Но ответов я так и не получила.

Этим самым ОГА нарушает ст.ст.14, 20 ЗУ «Об обращении граждан» и ЗУ «О доступе к публичной информации».

Нельзя оставаться безучастным, наблюдая за тем, какими методами Снигирёвская РГА и и.о.главного врача Ястребов А.А. воплощают в жизнь приказ МОЗ от 1.02.2016 «Об оптимизации коечного фонда». Очевидно, что они не понимают сути оптимизации.

Под оптимизацией МОЗ подразумевает эффективное использование ресурсов, которые дают наибольшие результаты. А и.о.главного врача Ястребов А.А. с благословения РГА оптимизацию воспринял, как сокращение штатов, которое проведено безалаберно и с нарушением трудового законодательства, чем вызвал законное возмущение работников больницы.

От того, что уменьшилось количество коек в больнице, заболеваемость населения не снизилась, здоровее оно от этого не станет, и медицинская помощь не улучшится.

Издавая свой приказ, под оптимизацией МОЗ подразумевает перепрофилирование коечного фонда, перемещение тяжести со стационаров (вторичный уровень) на первичный уровень оказания медицинской помощи. Оптимизация позволит высвободить неэффективно работающие круглосуточные койки для таких видов лечения, как стационар на дому и дневной стационар. Положения об этих стационарзаменяющих формах лечения законодательно закреплены и включены в стандарты, но в Снигирёвском районе не нашли своего применения.

Такое своё видение по данному вопросу я изложила в мероприятиях на конкурс. Но, видимо, их никто не читал, и читать не собирается. А если бы мои предложения приняли во внимание, то не нужно было бы бездумно сокращать персонал, а перераспределить его на первичный уровень оказания медицинской помощи, на который возлагается 70% объёма медицинского обслуживания.

Нельзя согласиться с приказами и.о.главного врача ЦРБ Ястребова А.А. №3-Л от 6.01.2016 «О сокращении коечного фонда Снигирёвской ЦРБ» и №6-К от 6.01.2016 «Об изменении существенных условий оплаты труда работников Снигирёвской ЦРБ», т.к. они юридически не обоснованы и не конкретны и повлекли конфликты в коллективе.

В соответствии с приказом №3-Л проведено механическое сокращение коек без учёта потребности населения в медицинской помощи и без анализа возможностей лечебного учреждения по другим видам и формам оказания медицинской помощи. Целесообразнее всего провести сокращение тех штатных единиц, которые не оказывают влияния на состояние здравоохранения в районе.

Проведенные мероприятия по сокращению коек и числа работников ЦРБ лишь подтверждают, что ни РГА, ни и.о.главного врача ЦРБ не владеют знаниями в вопросах здравоохранения, не вникают в суть реформ и не заботятся о доступности, своевременности и качестве медицинской помощи в районе.

МОЗ уделяет особое внимание организации общей практики и центров первичной медико-социальной помощи (ЦПМСП ). В Снигирёвском районе это первичное звено, возглавляемое Панчаком В.И., работает неэффективно, несмотря на то, что на него в процессе реформирования здравоохранения возлагается значительная роль. Но местные органы самоуправления совсем упустили контроль над первичным звеном.

Другие новости:

Метки:,