Экологи считают, что нефтепродукты вдоль берега Коблево появились в результате технологической аварии

Понедельник, 25 апреля, 2016 17:43
13096278_1016456438424395_1789897890524012948_n

Как ранее сообщалось, в пляжной зоне Коблево берег усеян черными пятнами нефтепродуктов, которые отмыть невозможно. В экоинспекции стало утверждают, что что нефтепродукты, которые зафиксированы, предположительно являются мазутом – тяжелым топливом. На этом топливе работают энергетические установки суден, которые грузятся в портах Николаевщины. Технологические аварии, которые возникают на суднах, как раз и приводят к загрязнениям такого характера.

Необходимо отметить, что в районе Коблево существует якорная стоянка Николаевского морского порта, на которой грузы перегружаются непосредственно в море. Можно предположить, что во время проведения перегрузочных работ на судне возникла аварийная ситуация, вследствие чего нефтепродукты попали в воду. Учитывая то, что ветер в последние дни был южный (в сторону берега), данные нефтепродукты вынесло на пляжи курорта.

Разливы нефтепродуктов в Николаевском морском порту в последнее время далеко не редкость. Однако начальник порта — Александр Попов при этом игнорирует требования природоохранного законодательства Украины. Для того чтобы не проводить уборку акватории порта от нефтепродуктов, должностными лицами порта скрываются факты загрязнения акватории порта, составляются «липовые акты» об отсутствии какого-либо загрязнения. Находятся тысячи причин заблокировать работу экологической инспекции по установлению источника загрязнения, вплоть до недопуска инспекторов на территорию порта. Именно из-за таких незаконных действий руководства Николаевского морского порта возникает ситуация «безнаказанности», при которой иностранные судовладельцы уходят от ответственности за загрязнения окружающей природной среды.

В свою очередь, результат такого «бережного» отношения руководства Николаевского морского порта к природе мы теперь наблюдаем в виде огромного количества нефти на берегу курорта.

Также необходимо отметить, что в настоящее время на внешней якорной стоянке работы по перегрузке грузов осуществляются только компанией «НИБУЛОН». Вполне возможно, что именно использование «НИБУЛОН» ом в погрузочных операциях устаревших суден, плавкранов могло привести к выявленному загрязнению. Причем одним из возможных факторов загрязнения является проведение бесконтрольных бункеровочных работ (заправка суден топливом) на рейде. В море очень трудно организовать соблюдение обязательных процедур по предотвращению загрязнения во время выполнения таких работ. Согласно нормативов, при проведении бункеровочных работ необходимо произвести бонирование (водное ограждение) места стоянки суден, а это сделать практически невозможно. Да, у «НИБУЛОН»а есть свои боны, но они находятся на территории терминала в Николаеве и транспортировать их с города на внешнюю якорную стоянку в районе Коблево весьма дорого.

В свою очередь «НИБУЛОН» опроверг данную информацию:

Заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» по строительству, эксплуатации флота и безопасности судоходства Андрей Волик отмечает, что грузовой флот компании является новейшим частным флотом в Украине. Судна, на заказ  компании, начали строиться лишь с середины 2009 года, а строительство плавучего крана «Святой Николай» было завершено в августе 2013 года.

«На всех судах установлено новое современное оборудование ведущих мировых производителей. Все суда сертифицированы на соответствующий класс Регистра судоходства Украины и имеют свидетельство о предотвращении загрязнения акватории нефтью, сточными водами, мусором и атмосферы. Следовательно, утверждение, что именно использование «Нибулоном» при погрузочных операциях устаревших судов, плавучих кранов могло привести к выявленного загрязнения, является недостоверным. Судна, собственности ООО СП «НИБУЛОН», не работающие на тяжелом топливе, а используют топливо дизельное повышенного качества, что соответствует стандарту Евро 5. А значит обнаружены нефтепродукты, которые предположительно являются мазутом, не могут быть следствием работы наших судов», — отметил Андрей Волик.

Также, на «Нибулоне» заявляют, что не производят бункеровку на рейде, а судна, которые грузит ООО СП «НИБУЛОН», находятся на расстоянии 14 миль от пляжной зоны села Коблево. В то время, как якорная стоянка порта «Южный», на которой сегодня находятся 4 крупнотоннажных судна, работающие на тяжелом топливе, находится на расстоянии 6,5 миль.

«Вся деятельность, связанная с бункеровкой судов, осуществляется исключительно в специально отведенном месте грузового причала перегрузочного терминала в г. Николаев. Место бункеровки плавсредств компании согласовано с Государственной экологической инспекцией Северо-Западного региона Черного моря. К тому же, каждая такая операция происходит с ведома или в присутствии госгеоинспектора Николаевского сектора экологического и радиологического контроля Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря», — подчеркнули в пресс-службе предприятия.

Кроме того, генеральный директор и основной владелец компании НИБУЛОН Алексей Вадатурский заявил, что данная информация это просто нонсенс.

vadaturskiyalexei-59546 — Это нонсенс. Во-первых, люди просто привыкли к тому, что в регионе работает крупное предприятие, которое берет на себя большую социальную ответственность. И все шишки сыпятся на него. Из-за кого плохие дороги? — «НИБУЛОН» виноват! Кто допустил утечку мазута? — снова «НИБУЛОН», — сказал Алексей Вадатурский.

Другие новости:

Метки:, , , ,