Как грибы после дождя: в Николаеве «пивнухи», будки и «генделики» готовы к летнему сезону

Понедельник, 30 мая, 2016 13:56
я

Сейчас уже никого из коренных жителей Николаева не удивишь так называемыми «пивнухами» и «генделыками», которые с приходом тепла вырастают, как грибы после дождя. Тенденция повторяется из года в год. Проходные места, вероятно, «забиты» уже на несколько лет вперед, а у тех, кто не успел договориться или у кого не было достаточно средств, хватило наглости понаставить свои пивные палатки прямо на детских площадках, в парках или на тротуарах перед окнами у горожан.

Пивнухи и генделыки – это лишь один из примеров неудачных архитектурных решений в нашем родном Николаеве. Но если, например, всем известные «колбасный бизнес», «позвонишки», разного рода будки – это просто незаконный теневой бизнес, то последствия работы так называемых алкопритонов выражаются в шумных компашках, неадекватных пьяницах, которые не только гадят, как собаки, на каждом углу, матерятся, но и могут быть социально опасными.

Не так давно горожане вновь ткнули городскую власть носом в проблему алкопритонов в «Народном саду» (бывший «Парк Петровского») и собрали подписи неравнодушных горожан с требованием навести там порядок. Думаю, что не стоит долго и подробно объяснять, в чем же проблема. Но если в двух словах, то картина выглядит так: выходной день, люди решили погулять в «Народном саду», побеседовать на скамейке под деревом, по крайней мере, достаточно отдалиться от шума машин и городской суеты. Но не тут-то было. На каждом шагу, на каждом метре вдоль главной аллеи пивнухи, наливайки, генделыки… не знаю, как еще их назвать. Отовсюду идет вонь алкоголя, запах сомнительного качества шашлыков и вместо такой желаемой тишины приходится слушать… «реальный конкретный базар». И ведь не парк плохой и город такой по сути, а на самом деле – это результат наплевательского отношения власти к городу и его жителям. Это всего лишь единичный случай и пример одного парка, а их можно привести, к сожалению, много.

Если уже начинать докапываться к отдельным мелочам, то стоит упомянуть, что большинство таких николаевских «бизнесменов» не придерживаются Закона Украины «О внешней рекламе алкоголя» (от 09.04.2014 г. N 1193-VII), который гласит о том, что реклама алкоголя запрещена на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности. Читатели наверняка понимают, о чем идет речь… и так всем всё прекрасно видно. Каждый сантиметр таких магазинов, если их можно так назвать, облепленные рекламой такого полюбившегося пива, слабоалкоголки и других веселящих напитков. Чего уже говорить о палатках с одноименными названиями пива.

Этим уже никого не удивишь и не заставишь хоть малость задуматься об исполнении банальных норм и правил. Почему? Да потому что если наша власть не может договориться (именно договориться, если не хватает авторитета и «властной руки») о законном расположении «наливаек» и «пивнух», то что уже можно говорить о контроле за продажей в таких «заведениях для отдыха» нелицензированного алкоголя и возможно еще чего-то более опасного.

И опять многие отчаянно скажут: «ничего уже с этим не поделаешь». Всегда и везде эти пивнухи были и неизвестно, сколько времени понадобиться, чтобы решить эту проблему раз и навсегда. Да, стоит отметить, что кроме времени нужно большое желание решать эту проблему, а не усугублять ее. Но если «пивнухи» и «генделыки» – это проблема многих городов, то в Николаеве существует уникальное в своем роде «архитектурное решение» – «позвонишки». Мобильные услуги в этих будках уже перестали быть востребованы, поэтому они уже начали торговать чем угодно: косметика, часы, кофе, а может и еще чем-то. Надо ведь выживать…

Не так давно в Николаеве якобы активизировалась борьба против незаконных «позвонишек» и городская власть бьет себя в грудь и пытается как можно больше и громче рассказать, какие они «молодцы» и как Николаев стал преображаться. Ненадолго, правда… Прям мистика какая-то: только коммунальщики уберут несколько таких будок, тут же (особенно ночью) появляются новые на их же месте. Невероятно, но факт. А еще владельцы «позвонишек» после такого позволяют себе приходить под стены горсовета и требовать мэра узаконить их маразматический в плане архитектуры бизнес. Ну, не зря ведь говорят, в бизнесе все методы сгодятся. А власть что? «Позвонишники» надавили на жалость, мол, людям негде работать, эти будки якобы нужны городу и дело сделано. Всё утихло. Вспоминается, как кто-то обещал не позволять гнуть себя через колено…

А пока так и живем, «бизнесмены» продолжают «косить бабки», Николаев продолжает утопать в будках и палатках, подтверждая звание «будкограда», а городская власть продолжает работать над обещанным к 2021 году превращением Николаева в «smart city».

Автор: Алексей Лютиков.