Деньги Киев обещает, но не дает, — депутат облсовета Бондарь о ремонте дорог на Николаевщине

Вторник, 16 августа, 2016 19:14
bondar_komiss_0604

Депутат Николаевского облсовета от «Батькивщины» Александр Бондарь в эфире «Голоса столицы» заявил, что центральные власти не выполняют свои обязательства по финансированию ремонта дорог в области.

По словам  Бондаря, всего региону нужно 2,5 млрд грн на ремонт дорог, но если бы в этом году было выделено хотя бы 700 млн, проезжаемость по Николаевской области стала бы менее аварийной.

Ответило ли правительство каким-то образом на решение Николаевского облсовета о введении чрезвычайной ситуации из-за состояния дорог?

— В Киеве на нас смотрели как на что-то смешное и говорили, что это политическое решение, что оно не имеет никакого правового статуса. Но этим решением еще была создана временная комиссия из числа депутатов областного совета, и на прошлой неделе уже было принято решение, что в случае неприезда в область чиновников из Киева будет проведено открытое заседание сессии областного совета под Кабмином. Я думаю, это как раз и стало толчком к тому, что в четверг глава Николаевского облсовета Виктория Москаленко уже побывала у министра инфраструктуры Владимира Омеляна, встретилась с исполняющим обязанности руководителя «Укравтодора» Евгением Барахом. И в область также будет направлена комиссия из состава специалистов из службы чрезвычайных ситуаций. То есть первая неделя — это было смешно, вторая неделя — уже более действенные были действия как и со стороны нашей, депутатов облсовета, так и чиновников из Киева. Мы ждем на этой неделе приезда министра инфраструктуры Омеляна, он будет инспектировать дороги в Николаевской области. Они действительно в катастрофическом состоянии, все четыре основных направления.

Омелян приедет проводить экспертизу дорог с комиссией?

— Он задекларировал, что приезжает инспектировать дорогу Н-11. Он приезжает с Евгением Барахом, потому что были еще подвижки по срыву тендера, по изыманию тех крохотных денег, которые были выделены на ремонт этой дороги.

Есть ли хотя бы предварительные оценки, сколько необходимо средств, чтобы обеспечить ремонт дорог?

— Нужна сумма в районе была 2,5 млрд грн. На дорогу Н-11 — в районе 500 млн, Н-14 — 700 млн. Что касается Н-11, то Киев задекларировал в этом году 400 млн на ремонт этой дороги. Уже проведен тендер на 112 млн грн. Но победителя 21 день уже как не оглашают. Идет какая-то «кулуарщина». А со второй суммы — 300 млн — уже пробуют изъять 92 млн. То есть вышли на 80% обеспечения суммы на ремонт дороги, но в то же время работ на сегодняшний день нет.

То есть де-юре деньги выделяются, но де-факто не понятно, куда они деваются в итоге?

— Да. Они не тратятся, но и ничего не делается.

Сколько необходимо денег, чтобы самые проблемные участки дороги отремонтировать?

— Хотя бы в районе 700 млн, чтобы проезжаемость по Николаевской области была бы более-менее не аварийная. Киев декларирует цифру 400 млн, хотя по факту он выделил по их же официальной информации 189 тыс. Вот такой парадокс.

А вот местные бюджеты выделили 96 млн — и уже за эти деньги проводятся хоть какие-то ремонты. Это деньги, которые забраны у социальной сферы, по сути. И их тратят на ремонт дорог. А Киев свои обязательства перед местными общинами и перед Николаевской областью не хочет выполнять.

Почему в Николаевской области настолько проблемные дороги?

— На это влияют несколько факторов. Фактор первый — из года в год было недофинансирование по ремонту дорог. Последние четыре года никаких ни ямочных, ни поточных ремонтов не было. И второй фактор — это все-таки транспортный узел, портовый узел. Весь груз — и с Востока, и с Центральной Украины — идет на николаевские порты. А в связи с тем, что не установлены измерительные веса по перегрузу, получилась большая колейность. Вся металлургия из Днепропетровской области идет на николаевский, херсонский порты через нашу дорогу. Зерно, которое идет из Центральной Украины на юг, везут по нашим дорогам. Получилась большая нагрузка на старые основания дороги, которые построены еще в былые времена.

Напомним, что 26 июля на внеочередной сессии депутаты Николаевского облсовета  признали состояние автодорог в пределах области признано чрезвычайной ситуацией техногенного характера.

Такое решение касается трассы Н-11 Днепр (Днепропетровск)-Николаев (через город Кривой Рог), Н-14 Александровка-Кировоград-Николаев, М-13 Кропивницкий (Кировоград) — Платоново, Р-55 Вознесенск — Новый Буг и Р-75 КПП «Тишково» -Балта — Первомайск — Доманевка – Александровка.

Народные избранники решили обратиться к Кабинету министров, Совету национальной безопасности и обороны Украины, Госслужбы чрезвычайных ситуаций, Укравтодору относительно срочного направления в Николаевскую область соответствующей комиссии с целью определения степени и уровня опасности данной чрезвычайной ситуации. Отметим, что на «ликвидацию» такой чрезвычайной ситуации выделяются средства из резервного фонда Государственного бюджета Украины.

Другие новости:

Метки:, , , ,