Николаевские общественники раскритиковали программу развития транспорта, предложенную чиновниками

Пятница, 2 декабря, 2016 09:16

Недавно представленная программа транспортного развития Николаева вызвала много вопросов, как среди депутатов, так и общественности. Окончательного варианта еще нет, однако ее содержание можно кратко охарактеризовать как «что-то нужно купить», а многие стратегические моменты, в частности оптимизация транспорта, не учитываются. Об этом шла речь во время пресс-конференции «Общественный транспорт: полгода после конкурса», сообщает Depo.Николаев.

Николаевский общественный активист Евгения Матейчук сообщила, что сразу возник вопрос, что же представили чиновники, когда стратегию развития транспорта разрабатывало «Агентство развития Николаева». В программе последнее также фигурирует, хотя участия в разработке не принимало. Представитель КП Денис Моляка рассказал, что о презентации программы узнал из новостей, агентство не имеет к ней отношения.

По словам главы «Центра антикоррупционных расследований» Дениса Барашковского, есть много противоречий. Например, в приложениях отмечается, что 30 дуобусов планируют закупить по 4,9 млн гривен, а в самой программе говорится о другой сумме — от 7 до 8 млн гривен.

Учитывая то, что в городе до сих пор стоит без дела часть троллейбусов, которые закупили во времена экс-мэра Юрия Гранатурова, ведь водителей еще не подготовили, то что делать с новыми дуобусами. Для 30 машин нужно минимум 60 водителей, которых еще нужно научить. Есть в программе и меры по улучшению инфраструктуры, в частности с «нарезкой» заезжих карманов, расширением улиц.

Барашковский заметил, что сначала нужно готовить стратегию развития транспорта, просчитывать пассажиропоток и определять, что целесообразно покупать и в каком количестве. Согласился и с необходимостью разработки стратегии и Денис Моляка.

«Чтобы мы через год-два пришли к нормальной транспортной сети, нужно сформировать приоритеты развития общественного транспорта, как развивать магистральный проезд через город. Следующий этап — город должен создать транспортную модель, на основе которой будет создана оптимизированная схема сети общественного транспорта. На ее основе мы сможем понять, какие маршруты являются наиболее целесообразными. Необходимо решить и движущийся состав транспорта обновления. Без комплексного подхода невозможно определить, сколько нужно троллейбусов, автобусов, какой пассажировместимости», — отметил он.

Все же в программе нашли и положительные моменты — на следующий год запланировали 27 миллионов на реконструкцию 2,9 километра улицы Потемкинской выше ул. Никольской до ул. Декабристов — трамвайной решетки. Активисты собираются добиваться, чтобы их ремонтировали только по технологии безушмних рельсов. Харьков и Львов работают по этой технологии уже давно.

Также ситуацию с программой прояснил член «транспортной» депутатской комиссии Сергей Исаков. По его словам, такую же программу представили чиновники в мае. Тогда комиссия внесла в нее кучу поправок, но в конце ноября ее опять же представили — без изменений. Комиссия вновь настояла на коррективах, однако даже после исправлений есть что менять. Последняя «редакция» программы появилась 30 ноября. Исаков констатирует, что она значительно лучше, но все проблемы, которые существуют, не перечислены. Однако есть «но».

«Общий смысл программы: давайте что-то купим», — сказал Исаков.

Еще один вопрос — в бюджете на следующий год не запланированы средства на реализацию программы. Исаков также согласился, что нужно сначала разработать стратегию, измерить количество пассажиров, а уже потом определяться, что закупать. Программу должны поставить на рассмотрение депутатов горсовета, однако не на сессии 8 декабря, а скорее всего в конце месяца.

Другие новости:

Теги: ,