Социологи показали как николаевцы относятся к идее реконструкции улицы Соборной

Среда, 1 февраля, 2017 11:52

Одним из важнейших мероприятий, направленных на увеличение туристической привлекательности Николаева и повышение комфортности жизни для горожан, является модернизация и реконструкция центральной улицы города и Соборной площади. В период с 5 по 20 ноября Центр социологических исследований «Південь» по заказу «Агентства развития Николаева» изучал мнение жителей и посетителей улицы Соборной относительно проведения дизайнерских кампаний и реализации социальных проектов по реконструкции и перепланировки внешнего вида центральной улицы города.

В рамках проекта было проведено два исследования, которые формируют позицию непосредственно жителей ул. Соборной и отдельно ее посетителей (туристов и жителей других районов города).

Так, большинство жителей улицы изъявили желание реконструировать Соборную (41,8%), хотя 24,1% считают, что и сейчас ее внешний вид приемлем, но они также поддерживают идею модернизации. Улица Соборная, находится в неудовлетворительном состоянии как внешне, так и внутренне, где из-за шума трудно найти спокойное место для отдыха. Поэтому большинство жителей изъявили желание кардинально изменить дизайн центральной улицы и площади города.

Большинство жителей остались довольны относительной чистотой, отсутствием мусора, а также большим количеством лавок, магазинов и кафе, где можно приятно провести время. Из перечисленных объектов перепланировки, жители выделили те, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь: реконструкция зданий, увеличение количества урн, озеленение улицы, строительство развлекательных центров и детских площадок, а также наведение порядков с рекламой.

О жилищных условиях, люди также поделились своим мнением и, по их словам, они уже давно ждут, чтобы власть начала что-то менять (46,8%), а именно: активизация вывоз мусора во дворах (70,5%), ликвидация трещин в стенах и фасадах домов (61,1%), а также унормировать качество воды (60,1%). Как видно, проблемы жителей вблизи их места проживания и проблемы улицы в целом, на которой ежедневно находится огромное количество людей существенно отличаются.

Не осталась позади тема рекламы. Большинство жителей выразили отрицательное мнение по поводу того, что большое количество рекламных вывесок (троллей, ситилайтов) на улице изрядно раздражают. И это наводит, по их мнению, необходимость мониторинга количества и качества рекламного контента властью и представителями бизнеса.

О впечатлении о размещении МАФов (киосков быстрого питания, подзвонишок и т.д.) На улице Соборная, оно оказалось солидарным с впечатлением от рекламы (51,9%).

В случае музыкального фона в виде уличных музыкантов и общественного радио, жители остались довольны, если это не будет создавать лишний шум и мешать жителям и посетителям приятно проводить время.

О благоустройстве улицы в сфере дорожного движения, транспортных остановок, сфере коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, ремонт и обустройство домов), в сфере безопасности, то тенденция в принципе сохраняет аналогию с общегородским проблемами и имеет средний уровень с элементами ухудшения ситуации.

Относительно летних площадок, жители были всеми руками «за» (41,8%). Для создания особой атмосферы центральной улице, по мнению жителей, необходимо часто проводить различные культурные мероприятия (концерты, парады) — 51,9%. Именно такого рода действия увеличат туристическую привлекательность улицы и всего города.

В качестве альтернативы улице Соборной, жители в большинстве сошлись во мнении, что City-центр (34,2%) и Яхт-клуб (32,9%) являются достойными кандидатами для приятного времяпрепровождения. Главные тенденции, которые были обнаружены в данном опросе, это то, что посетители в целом довольны улице Соборной при этом безальтернативной для проведения свободного времени ее назвали почти пятая часть всех опрошенных Николаевцев (19,0%).

При том, что подавляющее большинство николаевцев проводит свободное время на главной улице города, больше половины респондентов отметили, что на Соборной катастрофично не хватает мест, где можно провести время с детьми (52%), а это значительный показатель, на который стоит обратить внимание.

Стоит отметить, что 82% респондентов считают рекламу на Соборной такой, которая не мешает, она достаточно информативна и не портит общий вид улицы. Только 3,5% выбрали вариант вообще убрать, и 14,5% считают, что реклама является отвратительной. В целом результаты опроса не стали непредсказуемыми, хотя и имеют большой исследовательский интерес.

Другие новости:

Теги: , ,