Николаевцам показали, как можно привести «разношерстную» Соборную в «человеческий» вид

18 марта, 2017 13 :19

На улице Соборной, испещренной разношерстной рекламой, предлагают навести порядок. Архитекторы разработали рекомендации, какие вывески смотрелись бы уместно в историческом центре города. Что предлагают изменить, рассказали на презентации вчера, 17 марта, сообщает корреспондент интернет-издания «Мой город».

Архитектор и автор проекта «Архитектура Николаева» Евгений Васюков со своей командой и «Агентством развития Николаева» разработали концепцию вывесок на главной улице города. Как подчеркнули на презентации, они не обязательны к выполнению, но могли бы стать основой правил о внешнем виде, размещении, типах вывесок на зданиях по всей ул. Соборной.

Васюков рассказал, что учитывали историю Николаева и реалии с проблемами рекламы. При этом, по словам архитектора, невнимание к архитектуре — проблема всего постсоветсткого пространства. В Николаеве важно не только решить проблему с вывесками и рекламой, но и паспортизацией фасадов и приведением их в порядок.

В концепции архитекторы «прошлись» по всей улице Соборной и предложили где убрать вывески, где видоизменить. Проблемными моментами назвали дублирующие и слишком большие вывески, «глухие» — полностью заклеенные — витрины, частичную покраску фасадов, особенно в яркие цвета, козырьки, пристройки. Находились и более-менее положительные примеры, как на Соборной и Шевченко.

Архитекторы разработали рекомендации по вывескам, поэтому николаевцы на презентации задали логичный вопрос: какой следующий шаг? В «Агентстве развития Николаева» отметили, что этим проектом проработали пути решения ситуации с вывесками на ул. Соборной. Выработка правил — за городской властью. При этом заверили, что поддержка главного архитектора и мэр есть.

Также обратили внимание, что целью является не заставить предпринимателей все менять. Рассчитывают и на сознательность николаевцев в создании привлекательного вида на главной улице города. «Агент развития» Денис Моляка отметил, что некоторые предприниматели уже обращались по поводу смены вывесок. Не все понимают, какими они выглядели бы более привлекательно, и тратят деньги на создание рекламы.

Положительный пример вывесок

Отметим, что участники презентации также предлагали и повлиять на рекламщиков, ведь от них во многом зависит, какой будет реклама на улицах города. Поэтому от бизнеса — предпринимателей на Соборной и рекламщиков — также хотят услышать идеи, чтобы можно было прийти к компромиссу, а не «обязаловке».

Резюмировала и.о. начальника управления культуры Ирина Бондаренко. Она отметила, что важно желание предпринимателей. Ведь можно подать положительный пример «не быть как все» с яркой рекламой и сделать уместную месту вывеску.

«Все ходили по городу и возмущались, что он превращается в «лоскутное одеяло», но мы к этому потихоньку привыкали, среда обитания становилась для нас нормальной. Новое поколение, которое выросло, наверно, так и думало, что такой город должен быть», — отметила Бондаренко.

Она добавила, что в руках николаевцев, особенно молодого поколения, влиять на облик Соборной. Кроме того, по поводу предложенных идей стоит провести встречу с предпринимателями и городской властью, чтобы выработать механизм работы.

Предложенные рекомендации архитекторов можно посмотреть по ссылке.